Елена Шейгусова
Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Умные фигуры»
предназначена для формирования представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития внимания и памяти, закрепления порядкового счета, на ориентировку в пространстве.
Цель:
развивать зрительное восприятие геометрических фигур;
формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
закрепить количественный и порядковый счет;
Публикация «Авторская дидактическая игра по ФЭМП „Умные фигуры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
учить ориентироваться в пространстве;
закреплять знания цветов.
Оборудование: модели геометрических фигур на подставках разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). На одной стороне фигур изображено лицо с глазами, носом и ртом такой же формы как и сама фигура.
Варианты и
гры[/u]:
1. Воспитатель раскладывает геометрические фигуры обратной стороной и предлагает ребенку найти фигуру и определить какого она цвета (например, круг). Если ребенок назовет правильно, то фигура поворачивается к нему лицом и здоровается с ним.
2. Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура стоит сзади, спереди, справа или слева от куклы.
3. Дети запоминают, как расположены фигуры по отношению
друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами одну-две фигуры. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось: где фигуры стояли раньше и теперь.
4. Воспитатель прячет одну фигуру, когда у детей закрыты глаза. Ребенок должен угадать какая фигура исчезла.
5. Дети считают количество фигур. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель прячет одну-две фигуры. Открыв глаза, дети считают, сколько фигур осталось.
6. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен угадать на котором по счету месте стоит круг или квадрат и т. д.
7. Воспитатель раскладывает фигуры. Ребенок должен назвать какая фигура стоит между кругом и овалом. Или просит назвать соседей квадрата, треугольника?