Вера Сятчихина
«Занимательные коробкú». Дидактическое пособие для работы с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для работы с детьми 2–4 лет
Задачи:
-закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький);
-закреплять знание 6 основных цветов;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы: восприятие, внимание, зрительную память;
-развивать речь.
Публикация «„Занимательные коробкú“, Дидактическое пособие для работы с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Материал: для изготовления пособия использованы пустые коробки из-под гуаши и зубной пасты, спичечные коробки, картон, цветная бумага, стикеры с изображением овощей и с героями мультфильмов.
Последовательность изготовления: пустые коробки из-под гуаши или зубной пасты плотно наполнить картоном или бумагой, сверху обклеить картоном – получится основа для объемного «домика». Спичечные коробки обклеить лощеным картоном для дополнительной прочности и эстетичности. Готовые спичечные коробки приклеиваются к боковым сторонам основы. Геометрические фигуры для наклеивания - из цветной бумаги.
Оригинальность. Объемность- отличие данного пособия от аналогичных плоскостных игр.
Методика работы с пособием.
I. На начальном этапе пособие служит для закрепления знаний о величине (большой – маленький) и закрепления 4-х основных цветов. Используется «домик» с 8 коробкми.
Задания детям:
- Фигурки потерялись! Помоги фигуркам найти свой домик, разложи их по коробкм.
-Покажи мне, пожалуйста, большой красный круг (маленький синий квадрат и т. д.).
-Найди все красные (желтые и т. д.) фигуры;
-Найди все круги (квадраты и т. д.);
-Выбери только маленькие (большие) фигуры.
II. Пособие из 12 коробков служит для закрепления 4-х основных цветов и 3-х геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Для повышения интереса детей к игре детям предлагаются карточки, на одной которых стороне наклеены стикеры с изображениями фруктов, а на другой стороне – геометрические фигуры.
Задания детям:
-Все фрукты надо разложить по своим коробочкам, для этого переверни карточку, там увидишь геометрическую фигуру. Подумай, в какой домик надо положить эту карточку? И т. д.
-Найди, пожалуйста, синий квадрат (желтый треугольник и т. д.)
-Объедини фигуры по цветам;
-Выбери все квадраты (круги, треугольники)
III. Пособие из 16 коробков служит для закрепления 4-х геометрических фигур и 6-ти основных цветов.
Для повышения интереса детей к игре детям предлагаются карточки, на одной стороне наклеены стикеры с изображениями героев мультфильмов, а на другой стороне – геометрические фигуры.
Задания детям:
-Помоги героям мультфильмов найти свой домик, для этого переверни карточку и подумай, в каком домике живет Маша (Винни Пух и др.);
-Расскажи, какая это фигура? (это синий квадрат и т. д.)
-Упражнения на развитее внимания с карточками «Что изменилось?», «Чего не стало?»;
-Упражнение на развитие зрительной памяти с карточками «Какая фигура спряталась?», «Запомни и выложи так же».
Перспектива: Данное пособие может быть использовано в последующих возрастных группах. Игра может быть дополнена геометрическими фигурами, вырезанными из цветного картона. Эти фигуры можно разложить в коробк, как в пенал, и использовать их в заданиях на плоскостное моделирование, закрепление знаний счета, развитие психических процессов.
Задания детям:
-Выложи узор из геометрических фигур по образцу;
-Придумай узор из геометрических фигур;
-«Геометрический диктант» - сложить узор по инструкции воспитателя (на слух);
-Игры на развития внимания, памяти с бльшим количеством фигур.