Седова Светлана Владимировна
Дидактическая игра «Десяточка» по теме «Обобщающие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Десяточка»
Цель игры
Учить понимать обобщающие слова и использовать их в речи.
Обогащать и активизировать в речи слова на темы : одежда, обувь, ягоды, грибы, цветы, музыкальные инструменты, животные, игрушки, насекомые, овощи, фрукты, электроприборы, рыба, деревья, посуда, орудия труда, транспорт, птицы, посуда. Закреплять счет в пределах десяти и развивать память.
Публикация «Дидактическая игра „Десяточка“ по теме „Обобщающие слова“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
Описание и правила игры «Десяточка».
В игре могут участвовать 2-8 человек (максимальное количество участников по количеству секторов на игровом поле.)
Игра состоит из игрового поля, фишек, условно обозначающих обобщающие слова.
Воспитатель или водящий выбирает и сажает на липучку в центр поля цифру, обозначающую количество слов, которое игрок должен назвать на тему в процессе игры. Можно использовать любую цифру от двух до десяти. Чем старше дети, тем больше цифра.
В каждом секторе игрового поля располагаются фишки, обозначающие тему обобщающих слов. Лепестки игрового поля складываются внутрь друг на друга фишками внутрь. Игрок открывая один из секторов, должен назвать обобщающее слово, а затем заданное количество слов по теме. Например, если достаётся значок птицы, ребёнок должен сказать «Это птицы. Я знаю десять птиц : синичка, воробей, ворона, филин, сорока, голубь, ласточка, журавль, дрозд, грач». Остальные игроки считают и следят, чтобы слова не повторялись и соответствовали теме. Если игрок справляется с заданием, ему отдаётся фишка. В случае, если нужное количество слов игрок не называет, фишка остается на поле и ход переходит следующему игроку.