Зинаида Поперёкова
Дидактическая игра «Чья шубка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №2 городского округа закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан
Игра
«Чья шубка?»
Поперёкова З. Б
2014 г
Авторская дидактическая игра
«Чья шубка?»
Цель: Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, сенсорную память, наблюдательность.
Для детей от 6-7 лет
Материалы для изготовления:
Публикация «Дидактическая игра „Чья шубка?“» размещена в разделах
Одинаковые крышечки из-под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: разные кусочки меха, фото или картинки животных. В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.
Способ изготовления:
Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из-под сока.
По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
Наклеиваем кусочек меха на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать крышки из-под сока, то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки другие, то кружки закреплять внутри при помощи клея. Ещё нужна большая плоская коробочка из -под конфет.
1вариант игры: «Найди одинаковые кусочки меха»
Для начала изучить с ребенком все крышечки с мехами, прощупать, найти одинаковые.
Затем положить в коробочку несколько пар крышечек и постараться найти одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в коробочку новые пары крышек-бочонков.
2 вариант игры: «У кого какой мех»
Внимательно рассмотреть фотографии животных, затем подобрать к каждой большой фотографии маленькую, которая приклеена на крышечке. Потрогать и рассмотреть кусочек меха.
3 вариант игры: «У кого такой мех?»
Воспитатель показывает картинку животного. Рассказывает об этом животном, подбирают к картинке крышечку с мехом. Для того, чтобы проверить свой выбор, переворачивают крышечку обратной стороной, на обороте картинка животного маленького размера.
4 вариант игры «Потрогай-погладь»
Подобрать разные меха с разной длиной ворса. Вместе с ребенком взять эти предметы в руки, рассмотреть, сравнить.
5 вариант игры: «Придумай загадку»
Цель: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
Вместе с детьми придумать описательную загадку о животном, затем найти отгадку, и объяснить свой выбор.
6 вариант игры: «Чья голова?»
Цель: Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: Воспитатель, бросая мяч ребёнку, говорит: «У кролика голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…кроличья».
Например:
У овцы голова – овечья.
У козы голова – козья.
У медведя голова – медвежья.
У лисы голова – лисья.
У барана голова – баранья.
У зайца голова – заячья.
У волка голова - волчья.
У верблюда голова – верблюжья.
7 вариант игры: «Животные и их детёныши»
Цель: Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У лисы– лисёнок, у зайчихи зайчонок, у волка– волчонок, у козы – козленок, у крольчихи– крольчонок, у овцы – ягнёнок, у медведя- медвежонок, и т. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки– бельчонок
8 вариант игры: «Что я за зверь?»
Дидактическая задача : Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.
Ход игры: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.
Группа ребят совещается между собой насчет животного, т. е. какого животного они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.
Когда животное загадано, участник приглашается, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.