АленаПерфильева
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «В стране волшебных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель А. В. Перфильева
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать начальные знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные задачи:
Публикация «Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве „В стране волшебных предметов“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
-две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки;
-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;
-кусочки шерстяной ткани, шелка;
-цветные шары;
-пластмассовая расческа.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рассуждать, размышлять, доказывать, экспериментировать, нас ждут интересные задания, опыты. Приглашаю вас в страну «Волшебных предметов». Подойдите к столу, рассмотрим эти предметы. Но где же они? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они появились? Дети рассуждают. Правильно, нужно из частей, которые лежат в конвертах собрать картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку». Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Кто знает куда нужно включить эти приборы, чтобы они заработали? (1-2 ребенка) Правильно, все эти приборы работают только тогда, когда они включены в розетку. (показываю розетку). А кто же это живет в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Ответы детей (1-2 ребенка)
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.
Давайте, включим в розетку наш магнитофон. Что с ним произойдет? Правильно он начнет работать и мы можем послушать интересную музыку.
Мы сейчас поиграем в игру «Друзья розетки»
Раздаем детям картинки с изображением различных предметов. На полу в обручах лежат картинки (розетка, спички).
Воспитатель: Ребята, вы должны определить сами при помощи чего приводятся в действие предметы, изображенные на ваших картинках, при включении в розетку или при поджигании спичкой, с помощью рук.
Проверьте сами, все ли правильно у нас получилось?
Дети шагают по кругу под музыку, как только музыка останавливается, дети быстро раскладывают свои картинки по обручам.
Воспитатель: Сейчас предлагаю всем закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно (в это время разбрасываю шарики, один вешаю на стену).
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте, наши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). (Проверить опыт на кукле)
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Потереть о другие предметы
А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Посмотрите, у вас лежат палочки, бабочки. Кто знает, из чего они сделаны? Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). А как вы думаете, как сделать палочки волшебными, электрическими?
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, а она молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, что вы сегодня для себя узнали нового? Какие трудности испытывали при ответах? Вы сегодня были молодцы, активно рассуждали, помогали превращать предметы в волшебные, электрические.
Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.
Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.