Кибец Марина Юрьевна
Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе.
Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Темочки:
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Источник: Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М. : Скрипторий, 2010.
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Задачи: Развивающие: Продолжать развивать специфически-ролевую речь. Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные: Воспитание вежливого обращение друг с другом. Продолжить воспитывать умение играть вместе, небольшими группами.
Обучающие: Учить самостоятельно развивать сюжет. Учить самостоятельно распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли. Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.
Структурные компоненты игры:
Сюжет : воспитатель предлагает заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть подождать свою очередь.
Игровые роли: парикмахер, клиенты.
Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения, игру доводили до конца с тем, с кем начали играть, содержали игрушки в порядке.
Игровое употребление предметов – разнообразный предметный материал, который используется в игре. Составление из модулей, стульчиков модели комнаты. Употребление разнообразного строительного конструктора для замещения предметов. Подбор игрушек, предметов-заместителей.
Реальные отношения между детьми: дети договариваются о сюжете игры, оценивают игровые действия друг друга.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.
Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре : накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций.
Прогнозируемые результаты: Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений об окружающей действительности; Развитие игры предполагает постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности со сверстниками.
Наши причёски
Косички
Хвостики
Змейка