Получи документы

Автоматизация свистящих и шипящих звуков

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Автоматизация свистящих и шипящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Звук Сь 1. Учим.

На санках.

На санках Саня с Соней

Едут санки погоняя.

Санки скок, Саню в бок,

Соню бух, в сугроб.

2. Игра «Поймай звук». - Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С.

Собака, кошка, мышка, носорог, лиса, оса, корова, муха, барсук, слон.

Звук Сь На скамейке семь котят, все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальём – вот вам миска с киселём.

Под скамейкой семь котят есть из миски не хотят.

Публикация «Автоматизация свистящих и шипящих звуков» размещена в разделах

1. Договаривание предложений (косвенные падежи числительн. и существит.) : На скамейке семь котят…. Мы любуемся…. Вася заботится о …. На скамейке нет…. Мы даём миску… .

Звук Сь

Скороговорки: Сеня вёз воз сена. Покатил Костя в Кострому в гости. Вася косил косилкой спелый овёс.

Ах, вы, сени, сени! Вышел сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня и кувырк через ступени!

Сеня сено косит. Сёма сено носит.

А Касьян на сене сидит, а Касьян вовсю голосит:

– Не умею я сено косить, не по силам мне сено носить!

Зато песни могу голосить, всех вас песнями веселить!

Га-га-га! – гогочет гусь, - Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню всё гляжу – не нагляжусь!

Носит сено Сеня в сени, спать на сене будет Сеня.

Звук З

1. Слова: зайка, закат, запах, завод, замок, забота, загадка, вазы, тазы, ваза, язык, козы, музыка, Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок, зубы, зубок, зубной.

2. Запомни и назови: язык, замок, музыка, загадка.

3. Игра «1-2-5-9» - фазан, незабудки, мимоза, знамя, звезда, зонт.

4. За-за-за – у Зои коза. Зо-зо-зо – у Зои зонт. Зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасёт козу. Зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.

5. Игра «Назови ласково» / ум. - ласкат. суффиксы – ок, - ёк, - ик/ : таз – тазик, воз -, насос -, квас -, поднос - …

Звук Ш

1. Словосочетания: наша школа, швейная машинка, шумный шалун, шелковая шаль, душистый шампунь, шумят камыши, пышная плюшка, наша бабушка, катушка шелка, шины для машины, большой шмель, пшенная каша, поношенная шляпа, дешевые книжки, шьешь мешок, идешь пешком, покупаешь шашки.

2. Заучивание скороговорки о мишке:

Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

У плюшевого мишки новые штанишки.

3. Счет 1-10 – плюшевый мишка, пушистая кошка.

4. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) в наст. врем. :

Шить штанишки плюшевому мишке.

Штопать штанишки плюшевому мишке.

Звук Ш

1. Игра «У кого кто?», «Кто с кем?» со словами: мышка, лягушка, кукушка.

2. Родственные слова: кукушка – кукушонок, кукушата. Лягушка –, мышка – ….

3. Заучивание чистоговорки:

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.

Надень, кукушонок, капюшон!

Как в капюшоне ты смешон!

Звук Ш

1. Заучивание рассказа «Кошка и мышка» :

Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой.

2. Произнести последнее слово в предложении: Я иду, и ты ИДЕШЬ. Я пою, и ты ПОЕШЬ. Я несу, и ты НЕСЕШЬ. Я беру, и ты БЕРЕШЬ. Я веду, и ты ВЕДЕШЬ

Звук Ш

Предложения:

У Миши машина и пушка.

У шиповника шипы.

Паша катает Мишу на машине.

Даша пишет букву «Ш».

Наташа вышивает подушку.

Бабушка вышивает подушку.

В шкафу шашки и шахматы.

Малыши шагают в школу.

Мышка убегает от кошки.

Кошка лежит на подушке.

Маша нашла шишку.

Миша нашел ромашку.

Алеша надел шубу и шапку.

Алеша нашел шампиньон.

Школьники подошли к школе.

Маша пришила вешалку к шубе

Швея шьёт на швейной машине.

Наташа и Паша ушли в кино.

Маша шьет шубу и шапку кукле.

У бабушки шелковая шаль.

Дедушка покупает Алеше шашки.

У кошки ушки на макушке

Звук Ж

1. Слоги: жа-жо-жу-жи, жи-жо-жу-жа, жу-жа-жо-жи.

2. Слова: жаба, жаль, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, жёлудь, жёлтый, жёлоб, Жора, жук, Женя, жить, жир, жить, жила, жидкий, кожа, лужа, лежать, ножи, флажок, снежок, ежи, ужи, лыжи, бежать, пижама, урожай, лежать, пожар, бережок, крыжовник, абажур, тужурка, этажерка, наживка, уважение, пружина, ужин, прохожий, дружить, кружева.

3. Родственные слова: Уж – ужонок, ужата, ужиха, ужиный. Ёж – ежонок, ежиха, ежата, ёжик, ежиный, ежевика.

4. Счет 1-10 – жаба, пижама, лыжи.

5. Договаривание предложений (добавляется словосочетание «ежиха с ежатами» в разных падежах) : Женя побежал к лесу и увидел….

Он подбежал поближе к …. От Жени убежали в глубь леса…. Женя обежал всю опушку и не нашёл …. Женя очень жалел, что не может показать, где живут ….

Звук Ж

1. Слова: важный, каждый, бумажный, багажный, монтажный, можно, дождик, тревожный, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружба, булыжник, нижний, книжный, между, прежде, одежда, надежда, нежный, вежливый, оранжевый, осторожно.

2. Заучивание скороговорок:

Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик – тоже.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Я живу – не тужу.

Я на ветке сижу и жужжу, жужжу, жужжу!»

Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет.

Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.

Звук Ж 1. Словосочетания: желтая кожа, кожаные вожжи, дюжина ежей, Женина пижама, нижние этажи, желе из ежевики, жидкое мороженое, живущие ежи, жужжащий жук, лежащие ужи.

1. Заучивание скороговорки:

Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому дедушке седому.

Дождик, дождик, не дожди, не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко, золотое донышко.

2. Выделение слов на звук «Ж» из скороговорок.

3.. Счет 1-10 со словосочетанием «жужжащий жук».

Звук Ж

Скороговорки: Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

У Мефодия – режим, он режимом одержим.

Дедушка Ежок, не ходи на бережок.

Там растаял снежок. Заливает лужок.

Мой бумажный журавленок, в синем небе не шали.

Чтоб тебя, мой журавленок, не прогнали журавли.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Над Жорой жук, жужжа кружит, от страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит? Совсем не страшно жук жужжит.

Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

Звук С

1. Слоги: ста-сто-сту-сты, сту-ста-сты-сто, аст-ост-уст.

2. Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.

3. Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит. : стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок -, невеста -, хвост -, стадо -, тесто -, пастух - …

4. Запомни и повтори: аист-хвост-мост-куст.

5. Проговаривание предложений, выделение слов на «С» : В саду стоит аист. Под кустом стоит пастух. За садом высокий мост. Петух поднимает хвост.

Звук С

1. Слоги: ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, уск-ыск-аск.

2. Слова (проговаривание, определение места звука «С») : каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, скатерть, сковорода, ласка, прпуск, носки, доска.

3. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска -, ласка -, маска -, скамейка -, обелиск -, киоск -, скакалка -, склад - ….

4. Игра «1-2-5» со словами: миска, скакалка, доска.

5. Чистоговорка «Киска»(заучивание, выделение слов со звуком»С») :

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски. Сыта киска – пуста миска.

Звук С 1. Слова: спать, спой, спутать, спутник, Спартак, спор, поспорить, проспать, спокойно, спасибо, испытание.

2. Чистоговорки о сове и совятах:

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

Взгляни на маленьких совят, совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

3. Выделение слов со звуком «С» из чистоговорок.

4. Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята.

5. Слова со стечением согласных: масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встать.

Звук С

1. Учим.

Гусаки идут леском, гусак за гусаком

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гасака.

2. Счет от 1 до 10. Один самолёт, два самолёта и т. д.

Один самокат и т. д.

Звук С 1. Учим.

На санках Саня с Соней едут, санки погоняя.

Санки скок, Саню в бок, Соню бух, в сугроб.

2. Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С.

Собака, кошка, мышка, носорог, лиса, оса, корова, муха, барсук, слон.

- Вспомни и назови слова со звуком С.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Дидактические карточки для дошкольников «Автоматизация «трудных» звуков изолированно»Дидактические карточки для дошкольников «Автоматизация «трудных» звуков изолированно» Процесс коррекции звукопроизношения идет по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация свистящих и шипящих звуков
Опубликовано: 13 августа 2024 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация свистящих и шипящих звуков» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД