Светлана Головина
Автоматизации звуков в связной речи [Щ] — [С]
▼ Скачать + Заказать документы
[Щ] - [С]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ща – ся щу – сю що – сё щи – си
ся – ща сю – щу сё – щё си – щи
ще – се ащ – ась ощ – ось ущ – усь
се – ще ющ – юсь ищ – ись ящ – ясь
ещ – есь юсь – ющ ись – ищ ясь – ящ
есь – ещ
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.
[Щ] - [С]
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
Публикация «Автоматизации звуков в связной речи [Щ] — [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Трещина - трясина, лещ - лезь, вещь - навесь, овощ – авось, плащ – карась, плющ - злюсь, хрящ - колосья, прыщ - брысь, помощь – брось; сварщик, носильщик, стекольщик, хвостище, усищи, носищи, освещать, сгущённый, щурился, блестящий, настоящий, освещение, восхищение, светящийся.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [С]
Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.
У Сени ящик. Сима варит щи. На стене синий плащ. Гусёнок щиплет траву. В сенях пищит щенок. В сетях лещи. У Васи клещи. У Сони щётка. Повесь эту вещь в шкаф. В пруду лещи и караси. Возле села роща. В роще осины. На осинах щеглы. Овощи созревают летом и осенью. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз. И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки. У гусыни усов не ищи – не сыщешь.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [с] не смешивались в произношении.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ща – ша щу – шу щи – ши
ша – ща шу – щу ши – щи еш – ещ
ще – ше ащ – аш ощ – ош ущ – уш
ше – ще ющ – юш ищ – иш ящ – яш
ещ – еш юш – ющ ишь– ищ яш – ящ
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.
[Щ] - [Ш]
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
Гуща – туша, чаща – чаша, роща – пороша, пищать – лишать, трещать – решать, щавель – шалфей, помещать – помешать, обещать – мешать, навещать – вешать, укрощать – украшать, щёлк – шёлк, щёки – шёпот, щётка – шёрстка, лущёный – тушёный, мощёный – гашёный, прошу – пишу, прощу – прошу, угощу – укушу, помещу – спешу, щука – шубка, пищи – пиши, трещи – реши, защита – зашита, лещи – ерши, плащи – наши, вещи – ваши, щепка – шейка, щебет – шелест, ищет – пишет, пуще – тише, вращение – решение.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]
Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.
Суши мокрые вещи. Паша идёт в рощу. У Гриши щенок. У Даши болит щека. Саша щёлкает орехи. Щёки у Маши розовые. Сук под Мишей затрещал. Щи да каша – пища наша. Мы наловили лещей и ершей. Плащи вешают в шкаф. Хороша уха из щуки и ершей. Тётя Даша угощала Машу. Ты ведь обещал не мешать.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.