Светлана Фурштакова
Августовские Тольяттинские педагогические чтения. Народные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности.
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Хочется надеется, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, танцах, играх, воспоминаниях, сохраняется для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры которые помогут любить Родину – такой, какая она есть…
Публикация «Августовские Тольяттинские педагогические чтения, Народные игры в детском саду» размещена в разделах
Учитывая это, я построила свою работу так, чтобы максимально приобщить и детей и их родителей к истокам народной культуры.
Народные игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа.
В своей работе я исходила из того, что детские игры это составная часть традиций каждого народа. Под традициями понимаются явления материальной и духовной культуры, социальной или семейной жизни, сознательно передающиеся от поколений к поколению с целью поддержания этноса. Каждый вид игры применяемый мной на практике, представляется мне задачей весьма важной. Двигательные игры важнейшее средство физического воспитания детей. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели.
Состязательные игры развивают у детей физические и умственные способности. Социальные игры занимают особое место в воспитании детей. Они носят коллективный характер, так как отражают существо отношений в обществе. В ролевых играх дети имеют возможность самостоятельно строить взаимоотношения друг с другом, приучаются считаться с мнением партнеров по игре.
Хороводные игры включают в себя песню, хореографические движения, диалог и пантомимику.
Исходя из этого, знакомить детей с народными играми в современном детском саду целесообразно во взаимосвязи с историческими, географическими и культурными особенностями региона, в котором они бытуют.
Воспитательное и развивающее значение подобных игр огромно. Они формируют культуру игры, служат естественной формой передачи детям знаний в дошкольный период жизни; способствуют усвоению социальных норм и правил и что особенно важно, наряду с другими видами деятельности составляют основу самостоятельных игр, в которых дети могут творчески использовать полученные яркие впечатления. Эти игры знакомят с культурой досуга, праздника, развивают ловкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, совершенствуют все психические процессы внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.
Именно такой подход, по моему мнению, приобщит ребенка к традициям, народной культуре, воспитает поколение, осознающее себя в непрерывном контексте истории.
Дети самый доброжелательный народ : им даешь – они берут. Только моя задача дать именно то, что нужно. Мне кажется, что на ряду, со знанием компьютера, различных игрушек, типа «тетрис», ребенку совсем не помешает иметь представление о счете на камушках, узелках, о русской или какой другой песне.
Таким образом, я пришла к выводу, что знакомя детей с народными играми, я возраждаю добрую традицию, передавая опыт старшего поколения. В игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека – гражданина своей страны. Поэтому возвращение этого вида деятельности, очень важно и нужно в воспитательном процессе детского сада.