Чернякова Татьяна
Аурикулярный массаж в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Аурикулярный массаж в работе педагога
Очень полезный и очень эффективный способ для концентрации внимания и памяти
В группе компенсирующей направленности у детей частот нарушено внимание и память. Поэтому в своей работе использую аурикулярный массаж.
Немного от нем…
Большинство ученых представляют аурикулу как эмбрион человека в перевернутом виде (мочка уха соответствует го
ове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).
Публикация «Аурикулярный массаж в работе педагога» размещена в разделах
Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела.
Точки образуют около 18 зон. Каждая из них «контролирует» определенную систему человека. В числе зон есть и те, которые служат для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.
Аурикулярный массаж очень действен, так как при этом, по утверждению ученых, информация с периферии идет непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга.
Несложность выполнения, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить этот метод массажа в работу с детьми. Он показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Такой массаж (в том числе и самомассаж) можно применять ежедневно и всю жизнь, причем делать его можно в течение дня несколько раз.
Обе ушные раковины массируют одновременно указательными и большими пальцами, в положении лежа или сидя. Логопеду массаж ребенку удобнее всего выполнять, посадив его на стульчик спиной к себе. Воздействовать следует мягко, но чувствительно, без остановок (прерывание массажа даже на 30 секунд сводит на нет весь предыдущий эффект, желательно придерживаться одного ритма движений (медленный или быстрый, как правило, выбор ритма происходит интуитивно.
Аурикулярный массаж целесообразно начать с области мочки и завитка, продвигаясь к вершине ушной раковины и ножке завитка, повторяя прием несколько раз. Затем несколько раз массируют противозавиток, сначала по верхней, потом по нижней его ножке. Далее растирают границу противозавитка и раковины в направлении от противозавитка до внутренней стороны завитка (массируют и раковину, и тыльную сторону аурикулы).
После массажа самой ушной раковины надо хорошо отмассировать козелок и прилегающую к нему область. (Козелок регулирует функцию надпочечников и укрепляет нос, горло, гортань, вследствие чего отступают простуда, насморк, кашель, аллергия.) Затем 2-3 раза выполняют поглаживание сверху вниз кожи перед козелком.
Заканчивается массаж загибанием аурикул вперед. Потом их резко отпускают.
По наблюдениям, улучшение гибкости ушной раковины способствует общему укреплению здоровья.
Массаж следует продолжать до покраснения ушной раковины и появления в ней ощущений тепла (5—7 минут).
Для целенаправленного влияния на зоны внимания и памяти рекомендуется массировать по порядку следующие зоны:
• противокозелок;
• трехстороннюю ямку;
• зону перехода ножки завитка в восходящую часть;
• воронку (самую глубокую часть раковины).
Тем, кто тяжело встает утром, можно рекомендовать полезный, хотя и несколько грубоватый способ «разбудить» весь организм.
Захватив пальцами верхушку ушной раковины, произвести резкие, быстрые и интенсивные движения по ее краю в направлении к мочке.
Повторить 20 раз. Допустимо выполнять упражнение, не вставая с постели.