МААМ-картинки

Аттестация. Тесты по педагогике и психологии

Наталья Кирьянова
Аттестация. Тесты по педагогике и психологии
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогика, психология (для всех)

1. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к культуре, науке, образованию, этике, морали, национальным и этническим особенностям за счет присвоения ценностей

А) социокультурных;

Б) гуманитарных

2. Освоить познавательные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания, к разным видам эвристик; рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста, позволяют обучаемым задачи

А) когнитивные;

Б) рефлексивные

Публикация «Аттестация, Тесты по педагогике и психологии» размещена в разделах

3. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности, изложенные в операциональной форме, что позволяет проверить выполнение задач профессиональной деятельности выпускника, определяет

А) государственный образовательный стандарт;

б) государственная образовательная программа

4. Усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения – это

А) психологизация процесса обучения;

Б) гуманизация процесса обучения

5. Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности, называется

А) тренингом;

Б) деловой игрой

6. Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это

А) научное обеспечение;

Б) методическое обеспечение

7. Проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий, – это

А) аттестация учащихся;

Б) текущий контроль

8. Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, – это

А) форма обучения;

Б) метод обучения

9. Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию

А) экспертную (консультативную);

Б) организаторскую

10. Тестовые задания, в которых из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное, – это задания на

А) выбор из альтернативных вариантов;

Б) нахождение правильного ответа

11. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это

А) печатный раздаточный материал;

Б) методическое сопровождение учебного процесса.

12. Прослушивать музыкальные произведения, записи выступлений живых участников событий, фрагменты лекций и докладов известных ученых, подлинные голоса животных и птиц и многое другое позволяют

А) аудиальные аппараты;

б) визуальные аппараты.

13. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует

А) исследовательскую функцию;

Б) экспертную функцию.

14. Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, – это

А) технические средства обучения;

Б) современные технологии обучения.

15. Глубокое и детальное исследование в учебном процессе реальной или искусственной обстановки, выполняемое для того, чтобы выявить ее характерные свойства, – это

А) анализ конкретных ситуаций;

Б) лабораторный эксперимент.

16. Одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) – это

А) диверсификация образовательных учреждений;

б) верификация образовательных учреждений.

17. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми, – это

А) самосознание;

Б) самоопределение.

18. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это

А) учебное пособие;

б) учебник.

19. Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3–4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется

А) семинар – пресс-конференция;

Б) научно-практический семинар.

20. Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется

А) групповой дискуссией;

Б) дебатами.

21. Компьютерные программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению, называются

А) наставническими;

Б) обучающими.

22. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2–3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы – по две на каждый вопрос, называется

А) активные семинары;

б) семинар «малых полемических групп»

23. Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта – это

А) психологическая культура;

Б) психологическая компетентность.

24. Если взаимоотношения «учитель – ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию

А) воспитательскую;

Б) фасилитаторскую.

25. Связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры – это

А) «культурное наполнение»;

Б) связь теории с практикой.

26. Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта – это

А) культура речи;

Б) паралингвистика

27. Одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т. е. то, что необходимо установить в результате ее решения, – это

А) учебная задача;

Б) образовательная задача

28. Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются

А) репродуктивными;

Б) продуктивными.

29. Для сообщения новых знаний путем словесного истолкования отдельных понятий и терминов используется метод

А) объяснения;

Б) убеждения.

30. Тестовые задания, в которых обучаемый приводит во взаимное соответствие три понятия и три раскрывающих их формулировки, – это задания на

А) установление соответствия между понятиями и определениями;

Б) найти соответствие.

31. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др., – это качества

А) профессионально важные;

Б) личностно значимые

32. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это

А) гуманизация образования;

б) прагматизация образования.

33. Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на ОУ задач, – это

А) учебно-материальная база;

Б) образовательное пространство.

34. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера, – это

А) лекция;

Б) объяснение урока.

35. Позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования, – это

А) профессиональный рост;

Б) личностный рост.

36. Документ или комплект документов, определяющий содержание образования определенного уровня, включая всю совокупность образовательных услуг, – это

А) образовательная программа;

Б) учебный план.

37. Определенные явления действительности, имеющие высокое человеческое, социальное и культурное значение, закрепленное в общественном сознании, – это

А) философия;

Б) ценность.

38. Умение центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я», – это

А) конгруэнтность;

Б) адекватность.

39. Компоненты содержания учебника, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы, называются

А) проблемными;

б) творческими.

40. Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание – является признаками

А) классно-урочной системы;

Б) лекционно-семинарских занятий.

41. Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, – это

А) педагогическое общение;

Б) организация учебного процесса.

42. Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и, прежде всего, умения самостоятельно добывать знания являются признаками

А) классно-урочной системы;

Б) лекционно-семинарской системы.

43. Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, – это

А) возрастной фактор;

Б) социально-психологический фактор.

44. При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод

А) опроса;

Б) беседы.

45. Компоненты содержания учебника, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем, называются

А) эстетически привлекательными;

Б) эмоционально-ценностными.

46. Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов – это

А) методические занятия;

Б) единство требований.

47. Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение учащихся по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, – это

А) электронный учебный курс;

Б) учебная компьютерная программа.

48. Такие компоненты содержания учебника, как лексика, факты, законы, теории, методологические знания, оценочные знания, называются

А) информативными;

Б) методическими.

49. Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, – это

А) содержание образования;

б) язык культуры.

50. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, – это

А) содержание образования;

Б) культура личности.

51. Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее – определением его общего идейно-теоретического направления, называется

А) мировоззренческой;

б) научной.

52. Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется

А) традиционным;

б) конвенциональным.

53. Функция лекции, связанная с выработкой отношения к жизни человека и общества, объективной оценкой событий и явлений в жизни страны и за ее пределами, называется

А) воспитательной;

б) обучающей.

54. Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется

А) дискуссией;

Б) диалога.

55. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей

А) общечеловеческих;

Б) экологических.

56. Компьютерные программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков, называются

А) тренировочными;

Б) заключительными.

57. Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, – это

А) репродуктивный метод;

Б) метод чтения вслух.

58. Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества, – это

А) психологизация процесса воспитания;

Б) гуманизация процесса воспитания.

59. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, – это

А) наблюдение за своим «Я»;

Б) интроспекция.

60. Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется

А) контрольно-диагностическим;

Б) диагностическим.

61. Документ, определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется

А) учебной программой;

Б) учебным планом.

62. Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется

А) вариативным;

б) научно обусловленным.

63. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, – это

А) государственная образовательная программа;

Б) государственный образовательный стандарт.

64. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, – это

А) учебная дисциплина;

Б) познавательная культура.

65. Если учитель не произносит общие слова, не обсуждает личные переживания ученика вообще, а разговор в классе носит форму свободного диалога, то он в общении реализует функцию

А) конкретности;

б) прагматическую.

66. Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется

А) профессионализмом;

Б) компетентностью.

67. Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется

А) альтернативным;

Б) авторским.

68. Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется

А) тематическим планом;

Б) учебной программой.

69. Частная дидактика, т. е. теория обучения определенной учебной дисциплине, – это

А) методика преподавания;

Б) содержание обучения.

70. Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений – это

А) профессиональный тип (склад) мышления;

б) компетентностный тип мышления.

71. Тестовые задания, в которых обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное, – это задания на

А) акцептный выбор;

Б) бивалентный выбор.

72. Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, – это

А) рефлексия;

Б) интроспекция.

73. Компьютерные программы, разработанные, как правило, в режиме игры, называются

А) игровыми;

б) имитационными и моделирующими.

74. Тестовые задания, в которых обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, – это задания на

А) построение однопараметрической последовательности;

б) построение алгоритма решения.

75. Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, – это

А) наглядный материал;

Б) учебная модель.

76. Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, – это

А) социально-психологический тренинг;

Б) тренинг.

77. Знание, которое возникает не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием

А) прагматическим;

б) экспериментальным.

78. Для подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть, в свою очередь, проведено другими методами, а также для резюмирования по определенной теме используется метод

А) рассказа;

Б) беседы.

79. Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных шести положений имеют отношение к заданному в условии научному положению, – это задания на

А) классификацию;

Б) упорядочение.

80. Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни – это

А) гносеология;

б) гуманитарная познавательная парадигма.

81. Если учитель дает естественную реакцию, как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию

А) искренности;

Б) проективную.

82. Тестовые задания, в которых осуществляется выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов формулировки, – это задания на

А) выбор из хаоса;

Б) классификацию.

83. В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает

А) эксперимент;

б) понимание.

84. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей

А) гуманистических;

б) общечеловеческих.

85. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, - это

А) детский аутизм;

Б) интроверсия.

86. Классный руководитель анализирует:

1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;

2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника

3) состояние здоровья ученика;

4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами

А) 1,2,3; б) 1,2,4.

87. Согласно третьей (по классификации Л. С. Выготского) теории связи развития и обучения

1) развитие не зависит от обучения;

2) любое обучение является развивающим;

3) само обучение, в котором ребенок приобретает новые формы поведения, рассматривается как тождественное обучению;

4) развитие подготавливает и делает возможным обучение, а последнее стимулирует и продвигает вперед развитие

А) 1,3,4; б) 1,2,4.

88. Получение психолого-педагогической и социальной информации с помощью устного опроса лежит в основе

А) анкетирование;

Б) беседы.

89. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом

А) развивающего обучения;

б) проективного обучения.

90. Устойчивая черта личности ребенка, выражающаяся в готовности нанести ущерб и страдания

А) агрессивность;

Б) злость.

91. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, - это принцип

А) доступности обучения;

Б) обучаемости

92. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются

А) талантом;

Б) способностями.

93. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе

А) педагогической запущенности;

Б) педагогических ошибок.

94. Социальная группа, в которой протекают процессы воспроизводства, воспитания и общения обознается термином

А) "семья";

Б) малая группа.

95. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования

А) психической сферы;

Б) мотивационной сферы.

96. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В. В. Давыдов называет

А) психодидактикой;

б) дидактикой.

97. Логика учителя, работающего по традиционной системе обучения, предполагает:

1) предъявление школьникам некоторого учебного материала для его восприятия и осознания,

2) включение школьников в процесс решения развивающих задач;

3) руководство процессом формирования у детей способов применения знаний, формирование умений и навыков по образцу;

4) обеспечивает творческое понимание учащимися ранее усвоенных знаний и умений

А) 1,3,4; б) 1,2,4.

98. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, - это

А) детский аутизм;

б) интравертированность.

99. Учебный предмет (дисциплина) - это своеобразная проекция той или иной формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость

А) понимания;

Б) усвоения.

100. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника

А) социальной дезадаптации;

Б) девиации.

101. Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком

А) агрессивного поведения;

б) деспотизма.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Аттестация педагогических работников в образовательной организации АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Как известно, педагогические работники должны проходить аттестацию регулярно. В 2014 году порядок.

Аттестация воспитателя «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» в младшей группе План индивидуальной подготовки в 2016 – 2017 учебном году воспитателя ГБОУ ЛНР № 29 г. Стаханова Васильевой Н. В Тема: «Сенсорное воспитание.

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное.

Проект по музейной педагогике Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках музейной педагогики - это наиболее естественный и эффективный контекст развития.

Промежуточная аттестация по ИЗО в 3 классе План внеурочного занятия: «Чем сердиться лучше помириться». «Умение прощать» Социальное направление:«Школа общения» Цель: - формировать.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль.

Тесты, опросники родителей детей средней группы «Я и мой ребенок» Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики» детской личности. Тест дополнит Ваше представления.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестация. Тесты по педагогике и психологии
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестация. Тесты по педагогике и психологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирьянова (УИ 53216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД