Наталия Словягина
Аттестация на 1 категорию. Портфолио
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио
Фамилия, имя, отчество: Словягина Наталия Александровна
Год рождения: 1977 года рождения
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнетроицкий Детский сад
Должность: воспитатель
Образование: среднее специальное, 1995г. Центр образования молодёжи г. Тамбов Домашний воспитатель
Общий трудовой стаж: 11 лет
Педагогический стаж: 10,5 лет
Педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 10лет
Сроки действия последней аттестации:05.03.2013
Публикация «Аттестация на 1 категорию, Портфолио» размещена в разделах
- Аттестация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2012 – 2013 учебный год
Раздел 1
Документы для проведения процедуры аттестации
(Экспертное заключение смотреть в презентации)
Раздел 2
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками и их применение в практической профессиональной деятельности
Образовательная программа нашей разновозрастной группы основывается на реализации программы «Радуга : Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон, и др. а также мы реализуем в своей работе следующие современные образовательные технологии:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Князева О. Л.
Технология Результат использования технологии Перспектива развития МБДОУ в связи с использованием технологии
Развивающее обучение Всестороннее гармоничное развитие личности. Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования. Удовлетворенность родителей работой МБДОУ. Переход на новые образовательные стандарты
Проектный метод Выход проектов за рамки предметного содержания Предоставление воспитанникам и их родителям права решения социальных проблем в рамках возможностей детского сада
Технология игрового обучения Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению
Информационно-коммуникационные технологии Использование программ, связанных с работой на компьютере и видео Конструирование занятий с использованием ИКТ обучающих средств.
Здоровьесберегающие технологии Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников.
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Применение мной здоровье сберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вношу необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку; формирую положительные мотивации у родителей детей. В результате проведённой работы уровень здоровья детей повысился, пропуск одним ребёнком по болезни составил:
ГОД 2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012
5,6 4,8 5,2
Приемы оздоровления детей
№ содержание группа Периодичность ответственный время
1 Оптимизация режима
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима разновозрастная
ежедневно воспитатели В течение года
2
Организация двигательного режима
Физкультурные занятия разновозрастная 3 раза в неделю воспитатели В течение года
Гимнастика после дневного сна разновозрастная ежедневно воспитатели В течение года
Прогулки с включением подвижных игр разновозрастная ежедневно воспитатели В течение года
Спортивный досуг разновозрастная 1 раз в месяц Воспитатели, муз. руководитель В течение года
Гимнастика глаз разновозрастная Во время физ. минуток воспитатели В течение года
Пальчиковая гимнастика разновозрастная 3-4 раза в день воспитатели В течение года
Дыхательная гимнастика в игровой форме разновозрастная 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна воспитатели В течение года
3 Оздоровление фитонцидами
Чесночно-луковые закуски разновозрастная Перед прогулкой, перед обедом повар
Ароматизация помещений (чесночные букетики) разновозрастная В течение дня ежедневно Младшие воспитатели
Октябрь- апрель
4 Закаливание с учетом состояния ребенка
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)
разновозрастная
ежедневно
воспитатели
В течение года
Прогулки на воздухе
разновозрастная
ежедневно воспитатели
В течение года
Хождение босиком по траве
разновозрастная ежедневно воспитатели
Июнь-август
Хождение босиком по «дорожке здоровья»
разновозрастная
ежедневно воспитатели
В течение года
Игры с водой разновозрастная
Во время прогулки. Во время занятий воспитатели
мл. воспитатели В течение года
Полоскание зева кипяченой водой разновозрастная
После каждого приема пищи воспитатели
мл. воспитатели В течение года
Лечебно-оздоровительная работа
«Ревит», аскорбиновая кислота разновозрастная
1 раз в течение 10 дней Воспитатели, м/с ФАП Декабрь-февраль
Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:
Применение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;
Достаточная физическая нагрузка;
Личная гигиена
Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.
Использование в образовательном процессе технологии игрового обучения
Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. У дошкольников повысился интерес, они с удовольствием играют в подвижные
и дидактические игры, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Стали более ловкими, гибкими, внимательными, наблюдательными.
Использование в образовательном процессе проектного метода
Применяю проектный метод организации учебной деятельности. Тему и цель проекта ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (специалист музыкальный руководитель). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим занятия, игры и другие виды детской деятельности. Дети выполняют домашние задания. В итоге организовываем и проводим презентацию проекта или открытое занятие.
Результаты реализации проектов в работе с детьми
- повышение эффективности процесса обучения;
- активизация познавательной деятельности детей;
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- повышение педагогической культуры родителей;
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Использование ИКТ в образовательном процессе.
1. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе :
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
4. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
8. Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Какие преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы. Родители прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах., мероприятиях.
В нашем ДОУ имеется DVD – плеер, магнитофон, телевизор, компьютер.
Открыт свой сайт: detsad-vt.mykashin.ru
Мною разработана презентация проекта «Игротека» (выступление в г. Тверь на фестивале творческих идей, презентации «Наш детский сад», «Праздник - День рождения группы» (Выставлены на сайт детского сада)
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада
1. позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
2. при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;
3. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
4. позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; (использование презентаций)
5. с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повсе дневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
6. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Преимущества компьютера:
1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
4. обладает стимулом познавательной активности детей;
5. предоставляет возможность индивидуализации обучения;
6. в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
7. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для своей работы я использую Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru;
научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru;
сайт «Всё для детского сада. http://www.ivalex.vistcom.ru,
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru, «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятий.
на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом другом.
• Педагогическая библиотека http://pedlib.ru предоставляет доступ постоянно пополняющемуся собранию литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Для того, чтобы получить полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, я использую мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы «Радуга : Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон, и др
Основная задача мониторинга детского развития -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, беседы, критериальных диагностических методик.
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Раздел 3
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Справкао результатах освоения воспитанниками образовательных программ и показателях динамики их достижений (см. в презентации)
Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях. Участие в соревнованиях, турнирах, фестивалях
Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы «Столовая для птиц», «Умелые руки не знают скуки» и др. показал, что наши дети и их родители, творческие люди.
Мои воспитанники являются активными участниками ежегодной районной выставки «Окружающий мир глазами детей», фестиваля «Соловушка». Принимали участие в проектах «Зимняя фантазия» и в ландшафтном проекте «Сказочная страна» (по благоустройству территории. Д/с).
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
(Копии приказов см. презентацию см. презентацию)
Динамика количества обучающихся (воспитанников, принимающих участие в конкурсах, фестивалях выставок и т. п.
Наличие призёров и победителей конкурсов, фестивалей, выставок и т. п. (см. презентацию)
Справка –подтверждение
Настоящая дана Словягиной Н. А. воспитателю МБДОУ Верхнетроицкого Детского сада в том, что принимавшие участие в конкурсе «Окружающий мир глазами детей», в фестивале «Соловушка», в смотре семейных газет «За здоровый образ жизни», в акции «Рождественские звёздочки» дети, являются воспитанниками Словягиной Н. А.
Заведующая МБДОУ Верхнетроицкого Детскогосада___Смирнова А. И.
Организация педагогом студийно - кружковой работы.
Организую дополнительное образование через работу кружка «Юные волшебники» с детьми старшей разновозрастной подгруппы.
Работа проводиться в соответствии с распорядительными документами, утвержденной программой дополнительного образования.
Программа кружка рассчитана на один год обучения.
Количество занятий – 37, проводятся 1 раз в неделю.
Основная цель кружка – вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и лепки.
Охват детей составляет: см. презентацию
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Справка-подтверждение
Настоящая дана воспитателю разновозрастной группы МБДОУ Верхнетроицкого Детского сада Кашинского района Тверской области Словягиной Наталии Александровне, в том, что она организует дополнительное образование через работу кружка «Юные волшебники» с детьми старшей разновозрастной группы
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Выписка из приказа
№30 от 31.08.2011г.
Об утверждении плана
Работы Изостудии
на 2011-2012уч/год
В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить план работы Изостудии
Руководителем Изостудии назначить воспитателя Словягину Н. А.
Выписка из приказа
№75 от 31.08.2012г.
Об утверждении программ
дополнительного образования
на 2012-2013уч/год
В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить программу кружка «Юные волшебники»
Руководителем кружка назначить воспитателя Словягину Н. А.
Заведующая МБДОУ Вехнетроицкого Детского сада___Смирнова А. И
Раздел 4
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Л
ичный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Систематически повышаю качество профессиональной деятельности. Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО ТОИУУ по программе «Модернизация дошкольного образования» в объёме 72 часа регистрационный №20
Ежегодно занимаюсь самообразованием по личному творческому плану, в котором предусмотрено изучение нормативно - правовых документов, ознакомление с новинками методической литературой, учебно- методическими пособиями, новыми методическими технологиями.
Провожу открытые занятия: см. презентацию
Участие в профессиональных конкурсах
Отзыв заведующей МБДОУ Верхнетроицкого Детского сада Смирновой Антонины Ивановны о работе воспитателя Словягиной Наталии Александровны
В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать)
Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала.
Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера.
Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка. сочувствие и сопереживание ребенку (эмпатия). Эмпатия – это профессионально значимое качество личности педагога. Если эмпатии у педагога нет – то личностно-ориентированного подхода быть не может.
Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект воспитания проявляется в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я - концепции, педагогическая поддержка. мышление и воля не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, дети раскрепощаются, проявляют свои таланты.
Содержание:
1. Раздел 1. Форма Экспертного заключения оценки уровня владения современными образовательными технологиями и методиками.
2. Форма Экспертного заключения оценки результатов профессиональной деятельности педагога.
3. Форма Итоговое экспертное заключения.
4. Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
5. Результаты использования современных образовательных технологий.
6. Диагностические карты.
7. Раздел 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
8. Справка о результатах освоения воспитанниками образовательных программ.
9. Достижения на конкурсных мероприятиях.
10. Справка – подтверждение об участии в проекте «Сказочная страна».
11. Копия приказа отдела образования №174 от 28.09.2011.
12. Справка о динамике количества воспитанников принимающих участие в конкурсах.
13. Справка – подтверждение о том,что принимавшие участие в конкурсе дети являются воспитанниками Словягиной Н. А.
14. Копия приказа об итогах выставки детского изотворчества.
15. Копия приказа об итогах выставки «Умелые руки не знают скуки».
16. Копия приказа о проведении смотра семейных газет.
17. Копии дипломов и свидетельств.
18. Организация кружковой работы.
19. Справка – подтверждение.
20. Выписки из приказов.
21. Раздел 4. Вклад в повышение качества образования
22. Справка о размещении собственного опыта на сайте отдела образования администрации Кашинского района.
23. Справка отдела образования администрации Кашинского района о презентации собственного опыта на РМО.
24. Копия годового плана.
25. Копия грамоты участие в конкурсе «Воспитатель года2010»
26. Копия приказа №188 от17.12.2010г.
27. Копия диплома
28. Копия свидетельства о заключении брака
29. Копия свидетельства о повышении квалификации
30. Копия удостоверения о повышении квалификации
31. Список открытых занятий
32. Участие в деятельности методических объединений
33. Участие в профессиональных конкурсах
34. Копии приказов об итогах конкурсов
35. Копии грамот
36. Копия приказа о награждении
37. Копия грамоты отдела образования
38. Отзыв заведующей
39. Приложение
40. Конспекты НОД с использованием современных образовательных технологий
41. Проекты реализуемые в детском саду
42. Конспекты открытых занятий на РМО