Оксана Никифорова
Артистами не рождаются, артистами — становятся!
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, нравственности, воображения. И чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей». Б. М. Теплов
При всём разнообразии видов художественной деятельности, особое место в воспитательно - образовательной работе дошкольных учреждений занимает театрализованная деятельность.
В процессе театрализованной деятельности, ребёнок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, за действуя фантазию и воображение.
Публикация «Артистами не рождаются, артистами — становятся!» размещена в разделах
Огромное значение театрализованная деятельность имеет в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Он учится сочувствовать и переживать. Академик, педагог и психолог Б. М. Теплов отмечал: «В процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с художественным образованием, нравственным воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога, созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Главной целью является максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, формирование полноценной личности, способной чувствовать и сострадать.
Развивать театрализованные способности детей желательно с младшего возраста. В младшем возрасте 3-4 лет, раскрыть творческий потенциал детей, помогают сюжетно- ролевые игры, способствующие формированию простейших образно-выразительных навыков. Например, имитировать характерные движения животных: медведя, зайки, лисички, лошадки. В этом возрасте дети знакомятся с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используют игры и упражнения, развивающие внимание, память, речь.
В средней группе дети обучаются элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме). Дети принимают участие в инсценировках, используя кукольный театр. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, участвуют в инсценировках, как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
В старшей и подготовительной группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, совершенствуя свои исполнительские навыки. Театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Детям очень нравятся упражнения и игры, развивающие пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение. Включая небольшие сценки с участием детей в праздники и развлечения, тем самым даем возможность детям раскрыть свои театральные способности и развивать искусство перевоплощения.