Получи документы

Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов

Чухнина Галина
Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Целью артикуляционных игр является укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений, развитие мимических мышц лица и артикуляционного аппарата в целом.

Рекомендации по проведению артикуляционных игр (упражнений)

• Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте их детям.

Публикация «Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников, Консультация для педагогов» размещена в разделах

• Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

• После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

• Педагог обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Артикуляционные игры можно составить в виде сказки, это интересно и увлекательно для детей.

«Рыбка шевелит губами»

Смыкать и размыкать губы.

«Бегемот жует бутерброд»

Широко открыть рот и удерживать 5 секунд. Закрыть рот и делать жевательные движения.

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

«Слоник»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

«Грустный и радостный слоник»

Грустный слоник вытягивает хоботок (упр. «Слоник», радостный слоник улыбается (упр. «Улыбка»)

Чередовать до 10 раз.

«Лопаточка»

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Шарик»

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

«Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

«Качели»

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«Месим тесто»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

«Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

«Заведем мотор» или «Машинка»

Вдыхаем воздух носом и выдыхаем через сомкнутые расслабленные губы, получая подобие звука заведенного мотора п-п-п-п. Губы при этом вибрируют.

«Футбол»

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Языком упираемся то одну щечку, то в другую.

«Пароход гудит»

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

«Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Рот - домик, губы - двери. (Упр. «Воротики»)

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка. (Упр. «Веселая змейка»).

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Вот какая есть забава. (Упр. «Часики»)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать. (Упр. «Улыбка», «Лопатка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело. (Упр. «Качели».)

Месит тесто для блинов

Угостить он всех готов (Упр. «Месим тесто»)

В гости слоник заходил. (Упр. «Грустный и радостный слоник»)

Его вареньем угостил. (Упр. «Вкусное варенье)

Язычок закончил дело.

Отдыхать он может смело,

- Я с лошадкой погуляю, (Упр. «Лошадка»)

С бегемотом поиграю. (Упр. «Бегемот»)

Погоняю я в футбол (Упр. «Футбол»)

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

Скрылось солнце за горой,

Язычку пора домой.

На воздушный шар он сел

И до дома долетел. («Упр. «Шарик»)

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные игры (упражнения) для младших дошкольников. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Чухнина Галина (УИ 2839930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД