Татьяна Бельченко
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика «Сладкая зарядка»
Учитель - логопед Бельченко Т. Н. МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида Новооскольского района Белгородской области»
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, губы, щёки? Оказывается, именно от их подвижности и натренированности зависит произнесение звуков речи. И для них, как и для всех мышц, гимнастика просто необходима. Ведь они должны быть хорошо развиты, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Публикация «Артикуляционная гимнастика „Сладкая зарядка“» размещена в разделах
Артикуляционные упражнения представляют собой упражнения, направленные на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата (щёк, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка, необходимых для правильного произношения звуков. Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер.
УПРАЖНЕНИЯ С ЧУПА-ЧУПСОМ
1. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
2. Тянемся кончиком языка к конфете (чупа-чупс на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (7-10 движений).
3. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону. (7-10 раз в каждую сторону).
4. Чупа-чупс поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете. (7-10 движений).
5. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком : облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот. (7-10 движений)
6. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
7. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
8. Чупа-чупс поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать. (10 движений).
УПРАЖНЕНИЯ С СОЛОМКОЙ
Усы
Ходят важные мужчины
с пышными усами.
Мы себе чудо-усы
наколдуем сами!
(Удерживать соломинку у верхней губы. Можно с помощью кончика языка)
Экскаватор
Идет стройка полным ходом
Экскаватор трудится.
Выйдет дом у нас красивый,
Хорошо получится.
(Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя)
Дудочка
Как играть на дудочке
Знают даже уточки.
Губки мы вперед потянем-тоже уточками станем!
Парус
Затяну покрепче парус,
в путешествие отправлюсь.
В парус задувает ветер,
Я счастливей всех на свете!
УПРАЖНЕНИЯ С СУШКАМИ.
1. Сожми сушку губами и удерживай её.
2. Сожми сушку зубами и удерживай её.
3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).
ВНИМАНИЕ! Упражнения проводятся обязательно в присутствии взрослого!
Помните, что главное – это система! Занимайтесь ежедневно.
Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!