Вера Иванова
Консультация «Артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение артикуляционной гимнастики трудно переоценить. Упражнения на развитие речевого аппарата занимают одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, который участвует в речевом процессе, занимает определенное положение. И чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. А это возможно благодаря развитым мышцам этих органов, их достаточной подвижности и способности перестраиваться.
Публикация «Консультация „Артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Младенец с первых дней проделывает большое количество артикуляционно-мимических движений губами, языком и челюстью: сосет грудь, лепечет, бормочет и т. д. И по сути он выполняет естественную гимнастику в обычных жизненных условиях. Потом добавляется жевание еды. А это тоже отлично развивает лицевые мышцы. Поэтому наверное и не стоит особо баловать детей пюрешками, готовыми кашами, где от ребенка не требуется никаких усилий. Пусть лучше жуют морковку, фрукты. Ведь в группе риске по речевым нарушениям находятся так называемые "блендерные дети", у которых наблюдаются слабые мышцы, вялость и слабая подвижность речевого аппарата.
В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является своеобразной базой, на основании которой строится дальнейшая работа. Сначала, на мой взгляд, лучше уделить больше времени и внимания на подготовку речевого аппарата, и потом только начинать ставить звуки. Ведь благодаря регулярному выполнению артикуляционных упражнений уже потихоньку начинают ставиться звуки без механических приемов.
Пока ребенок не понимает, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука, дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата. Поэтому базой в коррекционной работе логопеда можно считать именно артикуляционную гимнастику.