Ольга Абросимова
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой.
Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и
дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика является основой для формирования речевых звуков.
Причины, по которым необходимо
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
заниматься артикуляционной гимнастикой :
Благодаря своевременным занятиям
артикуляционной гимнастикой некоторые дети могут сами научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями
звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты. Когда с ними начнёт заниматься логопед,их мышцы будут уже
подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем-и детям и взрослым-научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Проводить артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.
Упражнения выполняются перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо.
Мы познакомим вас с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о язычке.
Жил был весёлый язычок. Однажды он спокойно спал в своей постельке. Покажите. Наступило утро. Язычок проснулся, умылся, почистил зубки. Сначала верхние (упражнение, а потом нижние (упражнение).
Вышел на прогулку
(упражнение).
-Посмотрел вверх-ярко ли светит солнышко? Посмотрел вниз-нет ли луж на земле?
Утро было ясное, луж на земле не было. Скучно стало язычку и, чтобы разбудить соседей, стал язычок кричать в «рупор».
Но вышел злой медвежонок и стал наказывать язычок:пя-пя-пя. Нельзя кричать по утрам!
Посмотрел язычок на часы. Действительно рано.
Вдруг подул ветерок. Подули на кончик язычка. Стало язычку холодно, стал он «желобок». Совсем замёрз язычок и стал «трубочкой». Побежал язычок и, чтобы согреться, стал скакать как «лошадка».
Добежал до озера, сел на лодку с «парусом» и поплыл к бабушке.
Постучал в «заборчик» и вошёл в дом. На кухне он увидел картинку, на которой были изображены грибы. Тоже сделал «грибок». Бабушка налила язычку чай в «чашечку» и напоила его. Устал язычок и уснул.
Вспомним артикуляционные упражнения, которые встретились в сказке «О весёлом язычке» и те, которые вы можете выполнять с ребёнком.
Показ книжки : Улыбка, Лопатка, Чашечка, Грибок, Заборчик, Хоботок, Желобок, Катушка.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает отпечаток на характер человека. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка нужно как можно раньше.
Желаю успехов!