Галимова Елена Анатольевна
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щёк и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за чёткое и правильное произношение звуков и слов. Все упражнения артикуляционной гимнастики делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать язык,щёки и губы в правильном положении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим.
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря
хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.
В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. Работа по развитию основных движений органов
артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Как правило, упражнять ребёнка не обходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а так же в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.