Получи документы

Арт-терапия: от идеи к практике (9 фото)

Анжела Нетребенко
Арт-терапия: от идеи к практике

Приветствую всех друзей, коллег, гостей блога!

Продолжаю знакомить вас с идеями арттерапевтических сеансов, которые с успехом находят воплощение в работе с детьми в рамках педагогической практики. Небольшой фотоотчёт более наглядно продемонстрирует виды и формы работы со старшими дошкольниками.

Итак, первое занятие.

Тема: «Ежик Пых» (по мотивам русской народной сказки «Пых»).

Возраст: 5-6 лет.

Направленность: Тревожность. Общая боязливость. Неспособность постоять за себя.

Публикация «Арт-терапия: от идеи к практике» размещена в разделах

Виды арттерапии: сказкотерапия, игротерапия, изотерапия.

В основе занятия сюжет сказки «Пых». Кроме этого включена пальчиковая игра с элементами самомассажа «Ёжик и шишка», песня о ёжике. В конце занятия детям предлагается подружиться с ёжиком: подарить ему весёлое настроение, нарисовав ему яркие иголки с помощью красок и обычной пластиковой одноразовой вилки.

И вот что получилось.

Арт-терапия: от идеи к практике
Фото №1 Приветствую всех друзей коллег гостей блога Продолжаю знакомить вас с идеями Фото №2 Арт терапия в детском саду арттерапевтических сеансов которые с успехом находят воплощение в работе с детьми в рамках педагогической практики Фото №3 Небольшой фотоотчёт более наглядно продемонстрирует виды и формы работы со старшими дошкольниками

Следующее занятие проведено на основе фольклорного художественно-песенного репертуара.

Возраст: 6-7 лет.

Тема: Весенние заклички.

Цель: Познакомить детей с понятием «закличка», исполнить весенние заклички. Формировать интерес к народной культуре, традициям и обычаям.

Виды арттерапии: фольклоротерапия, игротерапия.

Идея: рассказать детям о том, что заклички – один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они представляют собой обращение к Солнцу, Радуге, Дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто – к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались ка живые.

На занятии дети узнали, что первая закличка Весны происходит на Сретенье («среча» по-славянски означает встречу, первую встречу Зимы и Весны). Весну встречают блинами. Круглый, жаркий блин – символ Солнца. Первый блин отдаётся птицам.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью, радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Вторая закличка Весны или праздник Сорок, или закличка жаворонков, приходится на весеннее равноденствие 22 марта. На вторую закличку пекут пичуг, жаворонков и грачей.

В народе говорили: «На Сороки прилетел кулик из-за моря, принёс Весну из неволья», «На Сороки – прилёт жаворонков: сколько проталинок, столько и жаворонков».

Жавороночек на проталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться,

Во синё море, во синё море

Укатиться, укатиться.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам весну теплую,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Третья закличка Весны на Благовещение, Вербохлёст. Это уже поистине весенний праздник.

«Без вербы – не весна».

«Если хорошо верба цветёт – пашня будет удачней».

Праздник начинается караваем. Каждый отламывает себе кусочек хлеба, который делится на три части: одна отдаётся Земле - плодородице, другая – Огню, дарителю жизни. Последний кусочек каждый съедает сам.

В конце занятия изготовили птиц.

Посмотрите, вот они!

Итак первое занятие Тема Ежик Пых по мотивам русской народной сказки Пых Направленность Тревожность Общая боязливость Неспособность постоять за себя
Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Комбинирование нетрадиционных техникКомбинирование нетрадиционных техник Совместно с коллегой мы издаем программу "Умелые ручки", направленную на ознакомление дошкольников с рациональными способами получения изображений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия: от идеи к практике
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 00:38
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД