Елена Брилко
Арттерапия как средство коррекции поведения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема нарушения поведения детей - одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка, внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь узнать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
Публикация «Арттерапия как средство коррекции поведения детей» размещена в разделах
Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами в поведении. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности. Дети с нарушениями поведения являются особой категорией, в работе с которыми искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в поведении. Поэтому в системе психолого-педагогической помощи этим детям можно выделить арттерапевтическое направление.
Дети с нарушениями поведения систематически нарушают правила поведения в общественных местах, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают на занятиях, проявляют агрессию по отношению к сверстникам.
Я считаю, что ребенок, который не умеет владеть своим собственным поведением, не сможет обеспечить создание доброжелательной и спокойной атмосферы общения с людьми, увеличит возможность возникновения конфликтов. Однако современное общество заинтересовано в личности эстетически развитой, ощущающей и создающей красоту в самых разных жизненных ситуациях и я считаю, что арттерапия является средством коррекции поведения детей.