Никитина Инна
АРТ-терапия в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия – это коррекция неврологических нарушений, доступная как детям, так и взрослым. Каждый может выбрать занятие по душе: работу с бумагой, лепку, рисование, мозаику и т. д. Терапевтический эффект метода заключается в высвобождении через искусство негативных эмоций и переживаний. В то же время подобные занятия способствуют подъему настроения, расслаблению нервной системы.
Темочки:
В логопедии с помощью этой практики специалисты добиваются положительной динамики при нарушениях речи различного характера, так как почти всегда они протекают с неврологическими симптомами. Метод может использоваться с лечебной и профилактической целью.
Патологии развития речи встречаются чаще всего в дошкольном возрасте. Они проявляются различными клиническими симптомами, но при сохраненном слухе и интеллекте. Может снижаться внятность произношения, возникают проблемы с письмом и устной речью, нарушения коммуникации. При отклонениях в речевом развитии отмечаются вторичные диагнозы, речевой негативизм, неврологические отклонения. Таким детям сложно воспринимать и обрабатывать информацию, что впоследствии приводит к отставанию от сверстников.
Виды арт-терапии :
активная;
пассивная.
В первом случае пациент должен создавать что-то новое самостоятельно, во втором – использует существующие произведения. Лечение может проводиться с конкретным пациентом или в группе. В качестве материалов берут натуральную глину, мел, песок, любые листья, ветки, плоды; и искусственные краску, гуашь, бумагу, пластилин, веревку, целлофан.
Оригами нормализует функцию выдоха у детей с заиканием и другими видами патологий речи.