Elena N
Арт-терапия упражнение «Клубок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия упражнение
Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.
Так как, существует и педагогическое направление арт-терапии задачи, которой развитие, коррекция, воспитание и социализация.
Публикация «Арт-терапия упражнение „Клубок дружбы“» размещена в разделах
Педагог использует арт-терапию как развивающий метод с помощью которого налаживает взаимодействие с родителем или ребенком.
Основной принцип арт-терапии - одобрение творческой деятельности ребенка и взрослого.
Именно без оценочного отношения, безусловное принятие создают атмосферу доверия и понимания необходимую для успешного проведения арт-терапии.
Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 4 лет, а верхний возрастной уровень не имеет ограничений, такие занятия с удовольствием посещают и взрослые.
функции Рефлексивно-коммуникативная. Благодаря процессам творчества происходит коррекция личности, формируются навыки правильной и адекватной оценки ситуации, развивается способность человека к жизни в обществе. Катарсистеческая, или опустошающая. Психологи считают, занятия художественным творчеством помогают пациентам избавляться от негативных мыслей, страхов и фобий.
Регулятивная. Происходит снятие напряжения, человек получает положительные эмоции, за счет чего моделируется восприятие окружающего мира и сосредоточенность на процессе.
Известно, что левое полушарие г. м. отвечает за логику, рациональное мышление, а правое – за интуицию, иррациональное мышление, поиск нестандартных решений, творчество.
Важно, чтобы у человека был баланс между эмоциональным и рациональны, интуицией и логикой.
Упражнение "Клубок дружбы"
Цель: Развитие творческих способностей и повышение самооценки.
Эта техника подойдет в работе с гиперактивными, легко отвлекаемыми, импульсивными, агрессивными, а также с замкнутыми детьми, как индивидуально, так и в группах.
Наблюдая за разматыванием клубка, ребенок «Рисует его нитью».
Игра развивает умение взаимодействовать в группе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Индивидуально: А4, цветная бумага, картинки.
Групповая: ватман обои, клубки разного цвета ( тема: цветы, море и т. д.)
Можно обвести контур нити и раскрасить то, что получилось.