МААМ-картинки

Арт-терапия как средство развития художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в рамках реализации инноваци

райшат стриженова
Арт-терапия как средство развития художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в рамках реализации инноваци
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Публикация «Арт-терапия как средство развития художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в рамках реализации инноваци» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.

Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются :

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

удовлетворение потребности детей в самовыражении;

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

становление эстетического отношения к окружающему миру.

Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа, позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.

Одним из методов развития творческих способностей является арт-терапия.

Арт-терапия - это здравоохранительная инновационная педагогическая технология, (дословно) лечение искусством, т. е. метод изменения мироощущения человека посредством творческой деятельности.

Арт-терапия состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Она ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования и т. д.

В зависимости от характера творческой деятельности и её продукта выделяются следующие виды арт-терапии :

рисуночная терапия (или изотерапия)

библиотерапия

музыкотерапия

иммаготерапия

вокалотерапия

кинезитерапия

сказкотерапия

Изотерапия - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами. В современной изотерапии выделяют два направления:

-использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпретации детьми;

-побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

Библиотерапия – лечебное воздействие, коррекция посредством чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации психического состояния ребёнка.

Музыкотерапия - является целым психокоррекционным направлением. Музыка воздействует на нервно-психическую сферу, оптимизирует психовегетативные реакции, постепенно по мере прослушивания музыки, даже дети с выраженными интеллектуальными нарушениями становятся в состоянии сосредоточенно слушать ее, концентрировать свое внимание.

Иммаготерапия - в театральной студии лечебное воздействие происходит через образ. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса. Следует использовать драматизацию детских сказок и потешек, которые позволяют учиться невербальному выражению эмоциональных состояний, развивать психические функции, способность к коллективному взаимодействию, моторику.

Вокалотерапия - лечение пением.

Кинезитерапия - этот вид терапии основан на единстве движения. Различные и формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Движение под музыку обеспечивает также коррекцию нарушений коммуникативной сферы, помогают установить контакты в групповом танце.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Арт-терапия использует различные методы творческого самовыражения в художественно эстетическом развитии детей :

Метод убеждения

Метод приучения

Метод проблемных ситуаций

Метод побуждения к сопереживанию

Особенность моей работы состоит в том, что я создаю условия, для развития художественно-эстетического вкуса у детей с помощью «Рисуночной терапии» (или «Изотерапии»)

Техники «Изотерапии» :

Рисование ватными палочками; рисование по сырому, пластиковой картой, сухой жесткой кистью; использование шаблонов и трафаретов, использование приема затирки и мазка, оттиск поролоном; лепка из глины

монотипия предметная; монотипия пейзажная; набрызг; отпечатки листьев.

Принцип построения моих занятий от простого к сложному.

Доступность использования нетрадиционных техник, я определяю возрастными особенностями дошкольников.

Форма работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная как на занятиях по рисованию, так и в свободной деятельности.

Практические занятия, в т. ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов, видео, презентаций по теме, наблюдение (натуральных объектов в реальных условиях и в групповых условиях, иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плакаты,

упражнения, показ воспитателем новой техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми, экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок, сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).

Начинать знакомить детей с «Рисуночной терапией» можно с младшего возраста. В средней группе я начала работать с таких приё мов рисования как: метод примакивания, тычка, рисование пальчиками. Но уже в старшем дошкольном возрасте эти же приёмы помогут детям дополнить художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приё мов: рисование по мокрому листу, монотипия, тампонирование и др., дети с огромным удовольствием играют и при этом выполняют практические задания.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство развития художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в рамках реализации инноваци
Опубликовано: 8 мая 2022 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство развития художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в рамках реализации инноваци» (включая файлы) размещена пользователем райшат стриженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД