Светлана Ливадина
Фотоотчет о творческом конструировании из бумаги «Фонарики мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-технологии.
«Фонарики мечты» презентация творческого проекта по конструированию из бумаги
Ни для кого не секрет, что дружба, совместные игры и общие дела благотворно отражаются на развитии детей, а применение педагогических арт-технологии в дошкольном образовании позволяет создать благоприятную среду для развития личности ребенка, его творческих способностей, социальных навыков и эмоциональной сферы.
Уже не раз мы с коллегами замечали, что даже самая маленькая фантазия может вырасти в большой проект, который наполнен творчеством и экспериментами.
Публикация «Фотоотчет о творческом конструировании из бумаги „Фонарики мечты“» размещена в разделах
Так, во время беседы о свойствах теплого воздуха, один из ребят мечтательно произнес : «Вот бы полететь по воздуху, как птичка и посмотреть на наш детский сад сверху. Интересно, какой он?» Дебаты были не простыми: кто то говорил - «без крыльев далеко не улетишь.», кто то со знанием дела отвечал, что в этом может помочь самолет или воздушный шар.
Видя, что ребенок расстроился, мы решили его поддержать и уже следующий этап, спонтанно начавшегося проекта, развивался под девизом «Если возможности полететь нет, а мечта есть – запусти её в небо, чтобы она сбылась»
Легенда о китайских фонариках, которые испокон веков запускают в Китае на
Разделившись на две творческие группы – одни решили, что фонарик должен быть круглым, другие – что квадратным. Нас педагогов, тоже двое, поэтому работа в двух разных
направлениях была осуществима. Круглый фонарик был изготовлен в технике папье – маше на основе воздушного шарика. Надо отметить наблюдательность ребят, которые сразу поняли, что фонарик не должен быть тяжелым, иначе он не поднимется в воздух, поэтому на воздушный шарик было нанесено всего 3 слоя салфеток. Основа для фонарика получилась действительно лёгкой, но хрупкой, это заставило ребят быть очень аккуратными и осторожными.
фестивале в середине осени и к празднику китайского нового года,
вдохновила ребят на создание своих собственных фонариков мечты.
Квадратный фонарик решили сделать из легкой, почти прозрачной
бумаги – кальки на каркасе из суши палочек.
Посмотрев на заготовки, ребята задумались – не могут такие
невзрачные фонарики неси в небо яркую мечту о полете.
Решение украсить фонарики пришло незамедлительно. Так как на
улице в это время стоял октябрь, то ребята первой творческой группы решили украсить круглый фонарик разноцветными листьями. Новый слой из листьев накладывали на фонарик почти не дыша, так старались сохранить его невредимым. Оказалось, что природный материал непросто закрепить на клей ПВА и листья с упорством отлетали от основы. Тогда творческая группа решила накрыть листья еще одним слоем салфеток. Фонарик стал немного тяжелее, но не менее прекрасен.
Наши столы в это время также были оформлены в осенней теме и под клеенками лежали салфетки с красавицами тыквами. Квадратный фонарик тут же был удостоен сказочной тематики. Вы спросите причем тут тыква? Потому что ребята решили на всех четырёх сторонах фонарика отобразить сказку «Золушка». Расстелив на столе кальку девочки проворно обвели тыквы, раскрасили, вырезали и одну – самую красивую решили закрепить на
фонарике.
Фигурки самой Золушки, дворца и кареты выполнили с использованием трафарета для теневого театра. Но оказалось, что калька капризный материал, на неё ничего не клеилось. Тогда фигурки были размещены с внутренней стороны фонарика и были накрыты вторым слоем кальки и закреплены липкой лентой. Забавно то, что при наклонах фонарика фигурки перемещались и казалось, что внутри идет самое настоящее
представление сказки.
Фонарики были готовы, пришло время решать вопрос с огоньком, который сделает наши фонарики легкими и унесет в небеса. Но ребята перестали проявлять интерес к процессу запуска. Ребята два дня ходили вокруг фонариков, рассматривали, что-то поправляли, шептались, но никто не спрашивал, когда мы их будем запускать в небо. Мы не понимали, почему такая активная творческая работа остановилась. Все выяснилось во время прогулки, когда девочки по секрету сообщили, что им жалко отпускать в небо такую красоту.
Мы вынесли этот вопрос на обсуждение и единогласно решили оставить фонарики в группе. В это же день под каждым фонариком появились корзинки, сплетенные из цветной бумаги и закреплены в них искусственные огоньки на батарейках. Для красоты добавили плетеные кисточки и на веревочках подвесили фонарики под потолок.
Вы спросите, а как же мечта? А мечта тем хороша, что она всегда с тобой. Так приятно думать о желаемом и фантазировать.
Ребята еще долгое время удобно располагались в группе на паласе под фонариками, смотрели на них, мечтали каждый о своем.