Залина Кайтмазова
Арт-техника для родителей «Дом»
Автор методики "Дом" Гриценко Роман Анатольевич. Методика была создана в 2006 году и применялась в Областном центре реабилитации и коррекции (г Ростов-на-Дону) в работе с подростками группы риска и их родителями. С декабря 2015 года, я провожу активное обучение своей авторской методике, через интернет.
Назначение методики: мотивация родителей к консультациям с психологом. Диагностика причин проблемного поведения ребёнка (подростка) в семье.
Публикация «Арт-техника для родителей „Дом“» размещена в разделах
На самой первой встрече с психологом по поводу проблемного поведения ребёнка, родители очень часто озвучивают такой запрос: "Хочу понять откуда взялось проблемное поведение в моём ребёнке и как на это можно повлиять"
Чтобы разобраться с этим вопросом, оценим степень удовлетворения базовых потребностей ребёнка в семье со стороны родителей, с помощью моей авторской методики "Дом"
И очень хорошо помогает в этом пирамида потребностей А. Маслоу.
Методика Дом
Для работы с родителем, я возьму пять этих базовых потребностей. "Базовые" - называю условно, поскольку родителям так наиболее понятно, что речь пойдет о самых главных потребностях, от которых напрямую зависит поведение ребёнка в семье.
Ниже, я привожу расшифровку каждой потребности.
«Личность вашего
ребёнка откроется
с таких сторон,
которые вам пока
неведомы»
Далее, на следующем шаге, я привожу родителям подробную интерпретацию каждой потребности ребёнка, дополняю это примерами из своей практики и родители самостоятельно оценивают степень удовлетворения каждой потребности со своей стороны по отношению к своему ребёнку. Отмечают на шкалах те значения, которые им больше всего соответствуют.
После этого применяю следующие шаги:
Постройка ДОМА.
Интерпретация строения.
Анализ «западающих» частей.
Связь западающих частей ДОМА с проблемным поведением ребёнка.
Выводы, решения.
Даю задание родителям : провести методику с ребёнком.
И выдаю им на руки готовую методичку.
Действие методики "Дом" на моих клиентов - родителей - в прямом смысле этого слова - ошеломительное. Родители прямо на консультации, открывают для себя такие глубокие стороны взаимоотношений со своим ребёнком, о которых раньше не мыслили.
На консультациях реакции родителей самые разные, начиная от чувства вины, слёз и рыданий до прозрений, инсайтов и состояний окрылённости.
Такая работа впечатляет не только меня, но и моих клиентов.
После этой встречи с психологом, родители в прямом смысле "бегут" домой, чтобы проделать эту методику "Дом" со своим ребёнком и сравнить результаты. А некоторые мамы даже умудряются привлечь к постройке "Дома" своих супругов.
Такая работа и детальный анализ западающих частей "Дома" захватывает невероятно сильно.
Роман Гриценко.
МЕТОДИКА «ДОМ»
Темы: степень удовлетворения базовых
потребностей ребёнка в семье.
Задание: выполнить методику с ребёнком.
определить западающие потребности.
Оценка проведё нной работы: родители выявили
потребности ребёнка с низкой степенью
удовлетворения. провели с ним первые переговоры.
С помощью системы кросс-коучинг родителям можно
достигнуть отличных результатов:
1 Усилить ваш авторитет родителя, повысить ува-
жение к вам со стороны вашего ребёнка.
2 Укрепить вашу позитивную связь с ребёнком.
3 Научиться располагать к себе ребёнка, в любой
ситуации находить с ним контакт.
4 Помочь ребёнку сформировать ответственное
мышление, ответственное поведение и самодис-
циплину для взрослой жизни.
Медитация «Путешествие к своему телу»
Я предлагаю вам небольшое исследование себя и своего тела в экскурсии к себе…
Сядьте удобно. Листочки со своим рисунком положите рядышком.
Сядьте без перекрестий, стопы на полу, спина опирается на спинку стула или кресла.
Вы можете закрыть глаза, или найти какую то точку в пространстве и смотрите как бы сквозь нее в пространство рассосредоточенным взглядом.
И почувствуйте то, насколько удобно вам находиться здесь, в нашем круге. Может быть тело просит изменить положение.
И переведите внимание к своему телу.
Какое сейчас ваше тело? Оно уставшее или отдохнувшее? Оно расслабленное или в состоянии хорошей работоспособности?
Может быть есть очаги напряжения?
Какое сейчас ваше тело? Почувствуйте его границы.
И луч вашего внимания начинает скользить по стопам. Обратите внимание на свои стопы. Как вы их ощущаете? Просто отмечайте те ощущения, которые сейчас есть в ваших стопах.
И луч вашего внимания поднимается выше.
Голень. Заполните своим вниманием все пространство голени.
Обратите свое внимание на пространство в области коленей.
Пространство бедер.
Область промежности, ягодиц.
Пространство, где расположены органы таза.
И обратите внимание на ощущения в области живота.
И постепенно поднимайтесь в область солнечного сплетения. Как вы его ощущаете?
Область легких.
Пространство сердца, груди.
И теперь переведите свое внимание в область рук. Почувствуйте пальчики своих рук. Как вы их ощущаете?