Надежда Водолазская
Арт-проект «Использование современных технологий для успешного взаимодействия с семьей воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
АРТ - ПРОЕКТ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКОВ"
Г. ЕССЕНТУКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий.
По содержанию: информационно-педагогический.
По числу участников проекта: фронтальный.
По времени проведения: долгосрочный (2018 – 2019 гг.).
По характеру контактов: в рамках МБДОУ, родители, дети, сайт ДОУ.
II. Проблема:
Публикация «Арт-проект „Использование современных технологий для успешного взаимодействия с семьей воспитанников“» размещена в разделах
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических… Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.
Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи - обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.
III. Актуальность проблемы:
Использование современных технологий в дошкольном образовании – это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг - родителю, а так же умение создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно.
Семейное воспитание всегда играло ведущую роль в становлении личности маленького человека. Но, в то же время, на развитие ребёнка оказывает влияние и та среда, в которой он находится, а именно, дошкольное образовательное учреждение, где маленький человек находится двенадцать часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же, как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.
Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
IV. Цель и задачи проекта.
Цель: повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы ОУ направленной на формирование позитивного имиджа учреждения, на эффективный способ взаимодействия с семьей воспитанников посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «Вестник Золотого ключика».
При этом решаются следующие задачи:
- включение новых информационно - коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
- предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду;
- создание благоприятного имиджа дошкольной организации;
- активизация желания участников педпроцесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада;
- распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста;
- педагогическое просвещение родителей.
V. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (январь) .
Анализ текущей работы.
Разработка проекта газеты «Вестник Золотого ключика».
Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями.
Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.
II этап – основной.
1. Создание логотипа, фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.
2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.
III этап – заключительный.
Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного - на сайте ДОУ.
Сбор информации по результатам проделанной работы.
IV этап - аналитический.
1. Анализ эффективности проделанной работы.
2. Выводы.
3. Поощрение активных участников проекта.
4. Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.
VI. Результат проекта:
В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:
- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования;
- повысится заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата;
- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.
Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной платы, растут требования к педагогам и, как следствие, повышается качество образования. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. В рамках конкурентоспособности появилась необходимость целенаправленного формирования имиджа образовательного учреждения. Основной принцип работы над имиджем в ДОУ, это использование имеющихся ресурсов.
Как известно детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей), а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Данная работа в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки - передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа. В основном инициатива исходит от педагогов и постоянно применяя в своей практике эти формы, мы стали замечать, что они не производят того эффекта, на который мы рассчитывали, не приносят желаемого результата – родители (законные представители) малоактивны, не интересуются жизнью детского сада. И эта проблема стоит во многих дошкольных учреждениях. Стоит она очень остро и в связи с новыми требованиями ФГОС, в которых работе с родителями (законными представителями) и общественными институтами отводится большая роль.
Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители). Одним из первых и ключевых мероприятий: это разработка Положения по созданию информационного издания ДОУ, которое должно будет регулярно и подробно рассказывать всем о жизни в стенах детского сада (Приложение №1).
Наша газета называется "ВЕСТНИК ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА". На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ. На следующей странице, располагается рубрика «Зазеркалье», в которой даются советы и консультации логопедов родителям и освещается жизнь логопедической группы. Конкретное количество статей не предусмотрено. В конце учебного года оформляется архив публикаций за прошедший год (см. Приложение).
В соответствии с Положением и для обеспечения эффективности этой формы работы в нашем учреждении была создана постоянная редакционная коллегия, которая регулярно проводит заседания и разрабатывает план очередного выпуска, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учётом их актуальности, соответствия приоритетным задачам и направлениям работы детского сада, а так же литературное и техническое редактирование.
Редакционная коллегия периодического издания газеты «ВЕСТНИК ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА"» состоит из заместителя заведующего по учебно - воспитательной работе и музыкального руководителя, которые осуществляют координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматируют, корректируют, выпускает каждый номер газеты и выкладывают печатный вариант в родительские уголки а, электронный вариант, на сайт ДОУ. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.
Издание доступно всем родителям (законным представителям, они могут прочитать свежий номер в группе, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ в разделе «Новости».
Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.
Кроме того и педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, различных районных и федеральных конкурсах, творческих группах, создании новых проектов.
Так же, работа над формированием позитивного имиджа ДОУ, открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса организации:
- во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
- во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально - психологического климата.
- в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.
Заключение:
Вся проведенная работа в рамках реализации проекта была направлена на формирование фирменного стиля и внешнего имиджа дошкольного учреждения и повышение педагогического уровня родителей дошкольников.
Приложение 2
Примерное планирование на год.
Мероприятия Месяц Ответственный
Выбор названия газеты Январь Ред. коллегия
Выбор содержания и название рубрик Январь Ред. коллегия
Хроника событий и новостей детского сада В течение года Колонка редактора
Фоторепортажи. В течение года Воспитатели
Обучение и воспитание
(актуальные проблемы работы ДОУ)
В течение года Заместитель заведующего по УВР
Специалисты ДОУ
Подготовка материала к календарным датам:
-м/н дню защиты прав ребёнка;
-дню матери
-дню телевидения.
В течение года Ред. коллегия
Материал по здоровьесбережению, закаливанию, физическому воспитанию В течение года Мед. сестра
Инструктор по физ. культуре
«Хроника событий за месяц»
«Один день из жизни группы» В течение года Воспитатели групп
Работа педагогов по взаимодействию с семьёй – статья «Прежде чем воспитывать ребёнка…» В течение года Педагог -психолог
Подготовка к тематическим праздникам – интервью с муз. работниками, руководителем хореографической студии
В течение года Ред. коллегия
«Развитие творческих способностей детей в ДОУ» В течение года Заместитель заведующего по УВР
Советы специалиста В течение года Специалисты ДОУ
Подбор материала к знаменательным датам месяца В течение года Ред. коллегия