Аурика Шишенина
Сценарий игровой обучающей ситуации «Апрель-водолей»
Сценарий игровой обучающей ситуации
«Апрель - водолей»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая деятельность»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Материалы: предметные картинки с изображением цветов (Презентация «Первоцветы»)
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Апрель-водолей“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Иллюстрации с весенними пейзажами, изображение половодья.
Ход ОД:
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
В гости к нам пришла (весна)
Этюд «Улыбка» (психогимнастика)
Воспитатель: Дети, мы все рады солнышку. Давайте улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили подарок, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: Дети, а какой сейчас месяц? Правильно, наступил второй месяц весны – апрель. Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды», В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. В народе месяц называют ледоломом и снеготопом – апрель лёд ломает и снег отовсюду гонит. А ещё у народа названия этого месяца связано с пробуждением живой природы: цветень, березень (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций на интерактивной доске)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
К маме речке бегу
И молчать я не могу.
Я сын её родной
А родился весной
(Ручей)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу –
Даже камень источу.
(Вода)
Был тугим он кулачком
А разжался – стал цветком.
(Бутон)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Воспитатель: дети, а какие вы ещё знаете весенние цветы? Давайте посмотрим иллюстрации и назовём эти цветы (Показ иллюстраций на экране)
Воспитатель: А с первыми цветами появляются и первые насекомые. Давайте превратимся в бабочек.
Речевая гимнастика «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний!
Игра проводится на интерактивной доске
Муравей, пчела, ящерица, шмель.
Подснежник, мимоза, ландыш, лилия.
Скворец, жаворонок, свиристель, трясогузка.
Воробей, голубь, грач, ворона.
Январь, март, апрель, май.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Апрель – водолей»
Дети рисуют на свободную тему.