Юлия Демидова
Занятие по коллективной аппликации из цикла «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года с ребятами проводятся занятия по аппликации «Времена года». Данные аппликации делались коллективно, проводились в группах с детьми 6-10 лет и были направлены:
- на закрепление представления о смене времён года, основных признаках изменения природы.
Публикация «Занятие по коллективной аппликации из цикла „Времена года“ для детей старшего дошкольного возраста „Лето“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Времена года. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- на развитие творческих способностей детей, памяти, глазомера, правильного представления о цветовом соотношении (колорите, художественного восприятия, мелкой моторики рук;
- на воспитание чувства меры, аккуратности, усидчивости, терпения;
- на обучение детей работать в команде, пользоваться ножницами, вырезать фигуры по контору, составлению композиции на определенную тему, правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещению на плоскости листа.
Оборудование: ватман, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, кисточки, картинки с видами лета, стихи о лете.
Занятие на тему «ЛЕТО»
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по временам года. И нашей темой будет «Лето»
Ребята, вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Что же произошло?
Ребята рассказывают об изменениях в природе.
1. Педагог показывает детям картинки с летними видами, предлагает детям вспомнить стихи о лете и рассказать их.
Пришло к нам лето жаркое
Весёлая пора.
Как утки, в речке плещемся
Мы с самого утра.
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
2. Педагог объясняет, что сегодня мы будем выполнять коллективную аппликация на тему «Лето» и предлагает выбрать композицию, а потом размечают её на листе бумаги с помощью простого карандаша.
Педагог читает стихотворение:
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу,
По белому и чистому
Бумажному листу.
И на листе распустятся
Деревья и цветы,
Нигде-нигде на свете,
Таких не встретишь ты!
Дети могут выполнить аппликацию точно по композиции и колориту показанного образца, но лучше будет, если они проявят фантазию и дополнят композицию, или внесут в нее различные изменения в зависимости от своих летних впечатлений.
В данной работе мы с ребятами выбрали композицию «Яблоня в саду» Во время выполнения эскиза обсуждается размер предметов и их расположению. Педагог объясняет ребятам, что детали на листе бумаги располагают по-разному, но надо помнить, что аппликация должна быть красивой, а это значит, что все детали должны рационально заполнять плоскость листа. Не следует стараться поместить на аппликацию много различных фигур, чтобы не загромождать композицию. В аппликации должна выделяться главная фигура, которую делают большого размера, ярче по цвету. Остальные фигуры обычно бывают меньшего размера и немного бледнее по цвету.
3. Педагог предлагает выбрать цветовое решение аппликаций.
Педагог читает стихотворение:
Я рисую лето, а какого цвета?
Жёлтой краской – солнце, на газонах розы,
А зеленой – поле, на лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – очень трудно это!
Ребята должны знать, что вначале необходимо выбрать правильно фон, затем определить цветовое решение отдельных деталей и обращать внимание на сочетание цвета отдельных частей фигуры и всего фона. Ребята выбирают цветную бумагу и картон необходимые для данной аппликации.
4. Затем ребята самостоятельно или с помощью педагога рисуют и обводят контуры отдельных фигур на изнаночной стороне цветной бумаги, картона и вырезают их.
Вырезание из цветной бумаги требует точного движения ножницами, внимательности, чтобы вырезанные фигуры были аккуратными. При вырезании концы ножниц не следует соединять, иначе на бумаге образуются зазубрины.
5. Самостоятельная работа детей по коллективно составленному плану. Ребята наклеивают вырезанные детали на нарисованную на ватмане композицию.
Руководитель оказывает по необходимости индивидуальную помощь тем ребятам, которые не справляются с заданием. В этой и подобных работах дети часто допускают ошибки в выборе пропорциональных отношений между отдельными частями предмета и самими предметами. Самая характерная ошибка — неправильное размещение предметов на плоскости: в одном месте собрано много крупных и мелких деталей, а в другом углу аппликации пусто.
6. Подведение итогов. Дети вместе с педагогом анализируют выполненную работу, отмечают достоинства и недостатки.
Педагог читает стихотворение:
Как прекрасен летний сад.
В нем есть слива, виноград.
А на ветках, как игрушки,
Есть и яблоки, и груши.
К ночи веет холодок,
И тихо лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, лето!" – скажем.
Сделанная аппликация вывешивается на стенд или выставку.
7. Уборка рабочих мест. Перед уборкой рабочих мест педагог еще раз напоминает, что кисточки надо всегда держать чистыми, поэтому после каждой работы их обязательно надо вымыть. Ребята убирают рабочие места, моют кисточки, убирают оборудование.
По такому же плану-конспекту выполняются аппликации на другие времена года.