Любовь
Конспект занятия по аппликации «Веточки вербы» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, наклеивать почки вербочки из ватных палочек к веточкам.
Задачи:
Развивающие:
- упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые, цвет (белые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веточки вербы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать умение методом прикладывания - обмакивание почки вербочки в клей и прикладывание на бумаге к веточкам.
Воспитательная:
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.
Оборудование и материалы: заготовленный заранее картон с наклееными веточками;почки вербы их ватных палочек,клей пва,игрушка зайчик.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?
«Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня (весна)»
Игрушка зайчик: - Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это?
Дети: - Зайчик
Воспитатель: - Посмотрите, это зайчик к нам в гости просится. Как здорово! Давайте поздороваемся с ним!
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы). Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей – белые, серые);
- Какой они формы? Дети: (круглые)
- А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Зайчик: Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (воспитатель показывает детям веточки с почками).
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы с вами сделаем аппликацию.
Воспитатель: - Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем приклеивать к нашим веточкам. Вот так: опускаю аккуратно по одной почечке в мисочку с клеем и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: - А теперь, ребята, приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказывается индивидуальная помощь каждому ребенку.
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, как хорошо ребята наклеили почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен работами детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились делать аппликации. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка - о вербе.
Выставка детских работ.