АЙСЛУ КУЛЬШАКОВА
Аппликация «Весёлая пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая пчёлка»
лан-конспект для проведения занятия аппликацией в подготовительной группе на тему: «Весёлая пчелка»
Воспитатель : Кульшакова Айслу Жумангалеевна
Цель : Закрепить умение вырезать из бумаги детали заданной формы.
Задачи:
Побуждать и развивать интерес к традиционным методам аппликации;
Побуждать к наблюдению за окружающим миром;
Познакомить ребят с полезным насекомым, пчелой.
Предварительная работа.
Публикация «Аппликация „Весёлая пчёлка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Беседа о насекомых нашего края. Разучивание подвижных игр : «Пчёлки». Пчелки и ласточка».
Материалы:
Цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, шаблоны из плотного картона «Овал» и «Круг» .
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Кто такие насекомые? Какими они бывают? Для чего они нужны? Ответы детей.
Обратите внимание на иллюстрацию на стенде и рассмотрите её. Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?
Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей.
Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках,под названием улья.
У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.
Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.
Детки рассаживаются по рабочим местам и приступают к выполнению аппликации.
Ребята обводят по шаблону и вырезают из желтой и белой бумаги овалы.
Затем, вырезают два желтых и два черных круга.
Заранее заготовленную длинную полоску из черной бумаги, ребята разрезают на 8 частей. При необходимости воспитатель помогает ребятам в работе с ножницами.
Разминка
Пальчиковая гимнастика Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
Под руководством воспитателя, ребята располагают на листе картона вырезанные детали. Из желтых овалов собирают головку пчелы, из сложенных в два раза кружков, собирают тельце. По бокам, приклеивают белые крылыки, а из черных полосочек, составляют лапки. В завершении, на голове у каждой пчелки, приклеивают глазки, ротик и усики.
Рефлексия:
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось?