Татьяна Иванова
Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель занятия :
Иванова Татьяна Юрьевна
Место разработки:
Воронежская область, Хохольский район, село Устье
Год разработки:
2021 год
1. Цель занятия :
- создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе.
2. Задачи:
- учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе;
- закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала;
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками;
- воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
3. Тип занятия :
- творческое.
4. Форма занятия :
- групповая.
5. Продолжительность:
- 20 минут.
6. Участники:
- дети средней группы ДОУ.
7. Возраст:
- 4 – 5 лет.
8. Оборудование и материалы:
- ваза с цветами для релаксации;
- костюм Феи цветов для ребенка;
- цветик- семицветик с отрывными лепестками;
- иллюстрации цветов;
- схема «Части растения – цветок»;
- детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки;
- образцы аппликации.
9. Предварительная подготовка:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- просмотр иллюстраций.
10. Методы и приемы работы с детьми:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- информационно – рецептивный метод;
- показ;
- наблюдение.
11. Структура и ход занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Мотивационно - побудительный
Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.
Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик- Семицветик.
Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.
Фея цветов здоровается с детьми и говорит:
Я дарю вам цветок –
Он не мак, не василёк.
Пёстрый, яркий этот цветик
И зовётся – Семицветик.
Вы цветочек мой возьмите,
Лепесточки все сорвите.
Лепесточки не простые,
Там заданя неплохие. 2 мин.
II. Организационно - поисковый
Воспитатель берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:
Фея цветов, ты оставайся с нами.
Ну, скорей берём цветок,
Отрываем лепесток.
Первое задание
Требует внимания.
Назовите все цветы,
С которыми знакомы вы.
Какие ещё цветы знаете?
Воспитатель отрывает второй лепесток:
Ну, а лепесток второй,
Не такой уж и простой –
Вы скажите быстро тут,
Когда и где цветы растут.
Где растут цветы?
Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?
Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?
Воспитатель срывает третий лепесток:
Вот уже нас встретил
Лепесточек третий.
Очень хочет он узнать,
Кто сможет части цветка назвать?
Что приносят цветы в нашу жизнь?
Воспитатель срывает четвё ртый лепесток:
Мы опять возьмём цветок,
Сорвём четвёртый лепесток.
Он приготовил нам цветы
Небывалой красоты.
Где можно увидеть такие цветы?
Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.
Воспитатель срывает пятый лепесток:
Лепесточек номер пять
Просит цветы в букет собрать.
Чей букет вам понравился больше? Почему?
III. Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. 1 мин.
Показ воспитателем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев :
1. Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.
2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.
3. Овалы разрезаются пополам – листья.
Воспитатель предлагает детям показать приёмы наклеивания.
Закрепление последовательности выполнения работы:
1. Вырезание деталей.
2. Выкладывание деталей на листе бумаги.
3. Наклеивание.
Повторить правила работы с ножницами.
Воспитатель срывает шестой лепесток:
Лепесточек наш шестой
Очень, очень непростой.
Просит ножницы вас взять,
И цветочки вырезать,
А потом в букет собрать.
Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.
Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.
Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.
Дети выполняют задание воспитателя.
Дети закрепляют последовательность выполнения работы.
Дети называют правила работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей. 15 мин.
IV. Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель срывает седьмой лепесток:
Стоит скромненько цветок –
Один остался лепесток.
Мы его сейчас сорвём
И задание прочтём.
Просит он, чтобы вы
Рассмотрели все цветы.
Рассматривание детских работ:
Какой букет вам понравился больше всех? Почему?
Чей букет вы бы подарили маме?
В какой вазе стоят разные цветы?
Воспитатель предлагает послушать Фею цветов.
Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки. 2 мин.
12. Литература:
Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009.
Электронные образовательные ресурсы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Социальная сеть работников дошкольного образования - https://nsportal.ru/.