Наталья Левушкина
Аппликация в технике «бумажного теста» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческой деятельности детей методом скульптурной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей новому способу изображения лошадей, способствовать формированию умения использовать в работе различный нетрадиционный материал («бумажное тесто»).
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений рук и глаз.
3. Поощрять стремление радовать окружающих хорошими поступками, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-чтение и рассматривание книг о лошадях;
-создание музея лошадей: «Вот такие лошади»;
Публикация «Аппликация в технике „бумажного теста“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
-разучивание стихов о лошадях;
-изготовление книжки-малышки «Я люблю свою лошадку»;
-экскурсия в библиотеку;
-экскурсия в конно-спортивный клуб «Сокол»;
-подготовка материала для выполнения работы.
Материал:
эскизы лошадей, вставленные в файлы; разноцветные салфетки; клей; тряпочки; основа в раме для коллективной работы, музыка, картина с изображением лошади.
Ход занятия:
Привлекается внимание детей, что в музее появилась новая картина с изображением лошади.
Воспитатель:
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший.
Лошадь
за стол никогда не садится,
Лошадь
в постель никогда не ложится.
Ест она стоя.
И спит она стоя.
Лошадь - животное
Очень простое.
(Левин, Лунин, Р. Муха. Из сборника «Вежливый слон»)
Кто ещё знает стихи про лошадей?
Трое детей рассказывают стихи про лошадей.
О. Гамза
-Лошадка-лошадка,
помой свои ножки,
они запылились
на пыльной дорожке!
-Не стану я мыть-
полежу, отдохну,
а встану-побегаю,
пыль отряхну.
«Жеребенок»
Жеребенок, жеребенок,
Что ты скачешь на лугу?
За тобою, жеребенок,
Я угнаться не могу.
Подожди меня немножко,
Не беги через лужок.
Жеребенок - быстроножка!
Самый лучший мой дружок!
(Н. Антонова).
***
Пасутся кони на лугу -
Красивые, как в сказке.
А я смотреть на них могу,
И трогать без опаски.
Я к Сивке-Бурке подойду,
К тому, что с чёрной гривой,
Рукой по гриве проведу -
И стану вдруг счастливей!
Воспитатель
Предлагаю вам немного поиграть,
Прошу вас словечко в строчке досказать.
- Грива – ветер, сам – огонь. Счастлив в беге резвый …. конь.
- Мамы лошади ребёнок носит имя….жеребёнок.
- На ногах коня обновки – это звонкие….подковки.
- Звонко цокают подковы на копытах у …. не у коровы, а у коня.
И ещё одна игра. Выбрать вам ответ пора.
- Где живут лошади?
А) В домике,
Б) в конюшне,
В) в берлоге.
- Что едят лошади?
А) Сено, овёс, траву;
Б) Мороженое, конфеты, торты;
В) Мясо, рыбу, колбасу.
- Если много лошадей, то это:
А) Стадо,
Б) табун,
В) стая.
- Ребята, где мы с вами могли поближе познакомиться с лошадьми? (В конно-спортивном клубе).
- Вам там понравилось? Знаете, когда люди делают для тебя что-то приятное, то хочется их тоже порадовать.
- Чем мы можем порадовать работников конного клуба? (подарить подарок). А какой?
- Я умею выполнять аппликацию необычным способом - при помощи салфеток. Вот такую симпатичную лошадку.
Воспитатель демонстрирует работу, выполненную в технике «бумажное тесто».
-Если мы сделаем несколько таких лошадок и объединим их в один коллаж, то я думаю, получится неплохой подарок для работников конного клуба. Кто хочет их порадовать?
Знакомит детей с этапами выполнения работы:
-Для того, чтобы получилась такая лошадка нужно выбрать контуры лошадей (садимся за стол, взять 3 салфетки разного или одного цвета, клей, приготовим «бумажное тесто». Для этого нужно салфетки нарвать на мелкие кусочки в тарелочку. Затем налить туда клей, перемешать. Полученной массой аккуратно выкладываем внутри контура. Затем работы просушиваются.
Дети готовят бумажное тесто.
Дети работают под музыку. Воспитатель выполняет свою работу, по необходимости оказывает детям помощь.
В заключении, дети рассматривают полученные работы. Отмечаются наиболее удачные моменты в каждой детской работе. Возможно, дети захотят рассказать о своей лошади, узнают в них тех, которых видели в клубе.
-Какие красивые, необычные у нас получились лошадки, вам нравятся?
- Когда наши лошадки высохнут, мы их приклеим на луг. Сходим в конный клуб и подарим картину.
(Дети выбирают место расположения своего коня на коллективном панно.)