Марина Галотина
НОД по аппликации в технике «мозаика» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные. Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
по аппликации в технике «мозаика»
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме : «Домашние животные. Щенок».
Воспитатель: Галотина М. К.
Цель занятия: Знакомить детей с новой техникой аппликации «мозаика».
Задачи:
Публикация «НОД по аппликации в технике „мозаика“ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме „Домашние животные, Щенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику.
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, о внешних признаках, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека, любовь к домашним животным.
Материал к занятию:
Цветной картон, трафареты домашнего животного, клей ПВА, кисточки, пшено, гречка, рис, горох, картинки домашних животных, мультимедиа.
Методика проведения:
Психологическая минутка.
Воспитатель: «Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться.
Психогимнастика:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Прошли по кругу под музыку и сели на места.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать.
Д/ игра: «Загадки»
- Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
- Быстрее ветра я скачу
"Цок" - "Цок" - копытцами стучу,
Я громко "иго - го" кричу
Садись на спинку, прокачу (Конь)
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (Корова)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к тарелке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Бе-е-е»? (Баран)
Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало)
Д/ игра: «Отгадай детеныша».
Воспитатель: называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель: Молодцы!
А теперь ребятки мы с вами проведем динамическую паузу:
Динамическая пауза:
Раз, два - скорей вставай.
Три, четыре - приседай.
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись.
Девять, десять - не зевай, а на месте пошагай.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, кажется, в нем кто то есть! Кто же в нём спрятался. Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Мы с вами немного поиграли, а теперь приступим к нашей аппликации она у нас сегодня необычная:
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель объясняет, что нужно сделать. Обязательно повторить технику безопасности по работе с клеем.
Дети получают шаблон с изображением собаки на цветном картоне, клей ПВА и отдельные мисочки с крупой и горохом. Дети намазывают клеем сначала небольшие для заполнения участки. Начинают с засыпания гороха на заднюю лапу. Проводиться зрительная гимнастика.
Глазодвигательная гимнастика.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива - Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва - Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом Закружилась голова,
Кружится в глазах листва - Выполняются круговые движения глазами
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег - Закрывают глаза
После этого приступают к рису, которым заполняются глаз и пятнышко на груди. Гречкой засыпаем нос, ухо и пятно на боку. В завершение пшеном заполняем оставшееся пространство.
Пальчиковая гимнастика: «Котята».
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,- Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.