Татьяна Бердникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима
1. Вводное слово.
- Посмотрите какая красота! (Показ иллюстраций или слайдов с зимними пейзажами). Какое время года на этих фотографиях? (Зима) Вы любите зиму?
2. Беседа
- Знаете ли вы стихи о зиме?
Дети читают наизусть стихотворения
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята а что можно сказать о зиме? (Зимой холодно и много снега.) Что мы знаем про снег? Что такое снег? (Замёрзшая вода, кристаллики льда, множество снежинок) Какими бываю снежинки? На что они похожи? (На звёздочки, на цветы, на пушинки).
- Как называется природное явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер? (Метель). Каким бывает снег во время метели? (Хлопьями, крупой, снежной пылью)
Педагог читает стихотворение
Зимняя коляска
Едет по небу коляска
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснутся эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут – эти дети –
Побелеет всё на свете
В. Орлова
- Скажите, а какие птицы зимой прилетают из леса в город? (Синицы, снегири, свиристели)
Показ фотографий птиц.
- А для чего эти птицы зимой покидают, свой дом – лес? (Чтобы спастись от голода)
- А как мы можем помочь им пережить суровую зиму? (Нужно подкармливать птиц) Верно.
- А теперь расскажите о своих любимых зимних забавах. Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
3. Практическая часть
- Я предлагаю вам, всем вместе выполнить аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, о птицах, прилетающих зимой из леса в город, о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой во дворе.
Дети продумывают содержание композиции, педагог помогает им определить, кто, что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к творческому выполнению задания.
Физкультминутка
Белый снег
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши)
Вот идёт один прохожий
А за ним – второй прохожий, (Ходьба на месте)
А за ним другой прохожий
Каждый поднял воротник (Прыжки на месте)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (Руки на поясе, движение головой к плечам)
И на первого похожий
Словно каждый – снеговик (Хлопки в ладоши)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним такой же пудель (Ходьба на месте)
А за ним такой же пудель (Прыжки на месте)
Шерсть колечками у всех
Первый пудель был как пудель
А второй совсем как уголь (Руки на поясе, поворот туловища влево-вправо)
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех (Хлопки в ладоши0
4. Итог (Рефлексия)
- Посмотрите какая чудесная картина у вас получилась! Как вы думаете, удалось ли вам в своих работах рассказать о зиме? (Да). Ребята хочется ли вам поделиться со своими родными дома впечатлениями о нашем занятии? (Да)
Организация выставки детского творчества.