Ольга Попова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и нетрадиционных технологий в старшей группе «Курица и гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ домашней птицы.
Задачи:
Сформировать практические навыки работы с ножницами, клеем, умение вырезать по контуру.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Дополнять аппликацию мелкими деталями : глаза, клюв, лапки.
Воспитывать терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и нетрадиционных технологий в старшей группе „Курица и гусь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: трафареты курицы и гуся, клей, ножницы, цветные карандаши, красные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям посетить библиотеку. Рассмотреть книги с домашними птицами.
Воспитатель: Кто такие домашние птицы? (ответы детей) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Что общего и какие различия? (ответы детей) Почему одни умеют плавать а другие нет? (ответы детей) Водоплавающие птицы это? (ответы детей)
Физминутка «Гусак»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Воспитатель: Воспитатель вывешивает картинки курицы и гуся на мольберт. Как можно назвать гуся и курицу одним словом? Кто это? (Птицы). Птицы домашние или дикие?
(Домашние). Чем похожи эти птицы? Что у них одинакового? (Клюв, голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, туловище, хвост). Воспитатель вывешивает на мольберт схему-модель строения птицы. Передвигаются птицы одинаково или по-разному? Что же у гуся и курицы разного? (Лапки). У курочки пальцы на лапках отдельно друг от друга, а у гуся между пальцами перепонки. Как вы думаете, для чего гусю такие лапки? (Чтобы плавать). Правильно. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие. Как называется такое строение лапок? (Веслоногие). Воспитатель помешает на мольберт картинку весла. Если гусь умеет плавать в воде, как эту птицу можно назвать? (Водоплавающая).
Чем покрыто тело гуся и курицы? (Перьями)
Дети, сегодня мы с вами выполним композицию «Курица и гусь». Гусь будет справа, а курица слева.
Вырезаем по контуру птиц и крылья. Наклеиваем на лист птиц, к туловищу приклеиваем крыло. Затем из красных салфеток делаем гребешок и бородку курице, клюв и лапки - гусю. Наклеиваем детали. После этого дорисовываем курочке клюв и лапки. Рисуем птицам глаза. Оформляем поделку травкой, на которой гуляют курочка и гусь.
Из работ оформляем выставку.
Воспитатель: Ну что, дети, мы справились с заданием. Сделали сами домашних птиц. Смотрите, как они радуются, пританцовывают и говорят вам спасибо!