Михалева Алеся Владимировна
Аппликация в старшей группе «Петрушка на елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство композиции.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Петрушка на елке“» размещена в разделах
Цели: развивать память и внимания, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист.
Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами изобразительной деятельности «Петрушка на ёлке»).
Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек; лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, клей, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, образец, магнитофон, аудиозапись песни.
Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.
Введение игрового момента.
- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек разве шано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот. Посмотрите дети! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?
Снимает с елки мешочек. А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку. Ой-ой-ой. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?
Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я - забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я. (Петрушка!
Дети рассматривают Петрушку.
Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Давайте выучим считалку для друзей.
На дороге, у развилки,
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали РАЗНИМАЛКИ –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?
- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и
большая ёлка.
- Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет Петрушка?
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.
Физкультминутка.
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют).
И опять плясать начнём.
Анализ занятия (выставка детских работ).
Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.
- Рассмотрите наших веселых Петрушек.