Лариса Самарина
Аппликация в средней группе «Веселый пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация : «Веселый пингвин»
Задачи:
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
• Учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
• Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
Публикация «Аппликация в средней группе „Веселый пингвин“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
• Активизировать творческий подход к выполнению работы.
• Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал : лист бумаги голубого цвета; заготовки (клюв, лапы, глаза, круги черного и белого цвета, полоска белого цвета, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки для клея.
Ход занятия:
1. Организвционный момент.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать об одной удивительной птице, которая живет в волшебной стране холода. Там всегда очень холодно и белым-бело. А чтобы узнать, вам надо отгадать загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите пингвины живут в Антарктиде. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У них нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
Ребята, как вы думаете, почему наш пингвин грустный?
Пингвин рассказал мне свою печальную историю. Хотите послушать? Слушайте. Его зовут Степа. Когда-то его семья жила на большей льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды, наш пингвин решил прогуляться на другие льдины, посмотреть,что там делается, кто там живет. Пошел Степа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. А когда вернулся со своей прогулки, вся его семья уплыла в океан. Долго плакал Степа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи.
- Ребята, вы хотите помочь Степе?
- Чем мы можем помочь?
- Из чего мы можем сделать пингвинов?
Степа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.
3. Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
4. Практическая часть.
Выполняем последовательно работу:
- берем черный прямоугольник и вырезаем овал, затем намазываем клеем и приклеиваем в середину бумаги;
- берем белый прямоугольник и вырезаем овал (животик пингвина, затем намазываем клеем и приклеиваем в середину черной бумаги;
- из оранжевых квадратиков вырезаем треугольники (лапки пингвина, клюв);
- из черных квадратов вырезаем треугольники (крылья);
- вырезаем круг из маленьких черных квадратов и из маленьких белых квадратов (глазки);
- приклеиваем крылья;
- приклеиваем глазки;
- приклеиваем клюв
- приклеиваем лапки;
- приклеиваем на льдину пингвина.
Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
5. Итоги:
- Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.
- О какой птице мы сегодня говорили?
- Как мы помогли пингвину Стёпе?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?
- Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего?
- Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?
- Какого цвета ваш пингвин?
- Из каких фигур он состоит?
- Какого размера у вас получились пингвины?
- Найдите самого большого пингвина; самого маленького?
- Вы довольны своей работой?