Юля Чуркина
Аппликация в средней группе «Скворечник для скворца-удальца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Скворечник для скворца- удальца»
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: создание объёмной аппликации из спичечных коробков.
Образовательные задачи:
Публикация «Аппликация в средней группе „Скворечник для скворца-удальца“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
учить детей выполнять поделки из бросового материала (спичечный коробок); изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части, вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- для детей
клей ПВА, кисти для клея, крышечки для клея, дерево муляж на каждого ребенка, птички (скворцы, спичечные коробки, квадраты коричневые 5x5 см., квадраты желтого цвета диаметром 3 см, гуашь зеленая, ватные палочки.
- для педагога
презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево (муляж) для показа, картинки перелетных птиц.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
2. Рассматривание лепбук «Птицы»
3. Подвижные игры «Птички и кошка», «Зимующие и перелетные птицы»
4. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
5. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
6. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Ход занятия:
1. Вводный этап
- Ребята, вы помните какое сейчас время года?
- Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весна.
Дети называют приметы весны.
Воспитатель читает стихотворение А. Н Плещеев
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Воспитатель: Птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы, грачи (картинки с изображением перелетных птиц)
Ребята слышите кто-то к нам стучится, отгадайте загадку.
Любит тёплые края,
Прилетает к нам весной.
Поселяется в деревянный дворец
Птица певчая -…
(Скворец)
Он что-то хочет нам сказать, давайте его послушаем.
Запись Скворца (слайд 2) : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А в природе столько опасностей. Чтобы птички всегда чувствовали себя в безопасности, им тоже нужны домики. Без них они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики)
Назовите мне, как называется домик для скворца? (скворечник)
- Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности, мы для них построим скоречники, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся на подносах? (Воспитатель указывает на поднос, в котором лежат необходимые материалы).
- Коробочка вполне подойдет для домика. Она какой формы?
- Дети: прямоугольной
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 3 с изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? Дети: нет.
Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: На столах у каждого, есть основа с деревом. На него мы и будем строить птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.
Смотрите, ребята, сначала я беру основу (коробочку) прямоугольной формы и наклеиваю заднюю часть коробочки клеем. Приклеиваю на дерево, вот так.
Ребята,а что нужно сделать с квадратом, чтобы получился треугольник (крыша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Складываю квадрат по диагонали, с уголка на уголок, как платочек, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат и еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.
Воспитатель: Потом нужно сделать леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого). Как это сделать из квадрата, срезаем все четыре угла получился многоугольник. Все эти уголочки тоже нужно срезать. Остались еще острые уголочки? Их тоже долой. В конце концов у вас получиться достаточно ровный круг. И наклею посередине на стенку скворечника, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А чтобы его не заметила кошка или какие хищные птицы давайте дорисуем на дереве листики. Листочки мы будем рисовать зеленой краской, ватной палочкой.
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».
Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку» : скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.
Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.
(С. Михалков)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.
4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол окошками- колечками на себя.
Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников. Настоящие «Дворцы!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и к вашим домикам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились сковречники, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Мастерили скворечники для скворца, говорили о весне, о птицах.
Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.