Елизавета
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: аппликация
Цель: создание портрета из геометрических фигур
Задачи:
1. Образовательная (техническая) : создать портрет
2. Развивающая: называть геометрические детали
3. Речевая: активизация словаря: прямоугольник, портрет
4. Воспитательная: помогать друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам
Материалы и оборудование: кошка Мурка, клей, бумага, ножницы, геометрические фигуры
Ход занятия
В: давайте поприветствуем друг друга
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Ребята, утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что в спальне кто-то плачет, мяучет. Кто бы это мог быть?
Д: Котенок.
В: Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?
Д: придумать ей имя
В: теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими глазками.
1- Налево, 2-направо, 3- наверх, 4 – вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир
В: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Д: предлагают разные варианты.
В: а давайте нарисуем портрет «Мурки». Представьте, что мы с вами художники. Посмотрите, что у вас на столах.
Д: рассказывают, что лежит на столах
В: Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
В: Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник.
Д: Голова на круг; Уши на два маленьких треугольника; Лапки на два полукруга. А хвост на овал.
В: посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас
Д: дети перечисляют
В: но, чтобы мы смогли сделать портрет, надо поиграть с кошкой, приготовили свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «котенок»
Кусается сильно котенок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
В: как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
(Дети выкладывают кошек на листе бумаги.)
Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, что можно сделать.
Берем одну геометрическую фигуру, наносим клей и приклеиваем на основу.
В: у вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте также. С ножницами мы не балуемся, носик смотрит вниз. Уголки прямоугольника срезаем, мы его крутим. Вот и получился овал, теперь приклеиваем его.
Воспитатель: посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»
Д: бантиком
В: правильно, бантиком. Посмотрите внимательно как я его делаю. Берем прямоугольник любого вам понравившегося цвета, перекручиваем аккуратно, чтобы не разорвать, по середине.
Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
(Дети приклеивают бантики по желанию.)
В: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали. И она вам тоже решила сделать вам подарки. Она дарит вам воздушные шары.
Давайте, попрощаемся с ней. Ей надо бежать домой.
В: ребята, чем мы занимались на занятии.
Для кого делали открытку? А зачем мы делали ей открытку?
Вам было легко выполнять задание? Возникали ли сложности в выполнении?
Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы работали и осчастливили кошечку.