Алина Калинкина
Аппликация в средней группе «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, складывать круг пополам и разрезать его по линии сгиба; составлять из частей (кругов, полукругов и узкой полосы) изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивать у детей творчество, фантазию, интерес к аппликации.
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал:
Образцы для рассматривания (иллюстрации с изображением цветка и бутонов); квадраты одного цвета, но разных оттенков, узкие полоски зелёной бумаги (стебли); клей, ножницы, кисточки; бумага для наклеивания; игрушки: зайчиха с зайчатами.
Методические приемы:
1 Игровая мотивация.
2 Рассматривание образцов.
3 Показ воспитателем приёма закругления углов квадрата.
4 Показ ребёнком приёма складывания круга пополам и разрезания по линии сгиба.
5 Физкультминутка.
6 Самостоятельная работа детей.
7 Помощь затрудняющимся детям.
8 Итог занятия.
Ход занятия:
К детям в гости пришла мама зайчих со своими зайчатами.
Зайчиха обращается к детям: «Ребята, наступила весна. Весной расцветает много разных цветов на лесной поляне. Мои зайчата очень любят разглядывать цветы. Но цветы ещё не появились. Порадуйте, пожалуйста, моих зайчат красивыми цветами, наклейте их на поляну».
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель с детьми рассматривают образцы с изображением цветов и бутонов.
Воспитатель отмечает, что распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки ещё свёрнуты и те, которые внутри, не видны.
Затем воспитатель показывает, как надо плавно закруглить угол квадрата.
Далее желающий ребёнок показывает, как нужно разрезать круг пополам.
После этого воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ровным кругом» (Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе делаем вот так).
Затем воспитатель предлагает приступить к самостоятельной работе. В процессе занятия он следит за правильностью способов работы с ножницами, за тем, чтобы дети сначала складывали изображение на листе бумаги, а потом приступали к его наклеиванию, начиная со стебля.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, подсказкой.
В конце воспитатель проводит итог занятия.