Марина Парчук
Аппликация в средней группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квад-рат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
Публикация «Аппликация в средней группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, пря-моугольной, круглой формы и наклеивать их;
- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».
Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихо-творения А. Барто «Грузовик».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!
(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, это кошка.
(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).
Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе помо-жем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.
2. Рассматривание игрушечного грузовика.
(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик.
Воспитатель: Почему грузовая машина?
Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Рита что это? Как это называется?
Рита: Кабина.
Воспитатель: Степа что это? Как это называется?
Степа: Кузов.
Воспитатель: Милана, что это? Как это называется?
Милана: Колесо.
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямо-угольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный).
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат гео-метрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Воспитатель: Лиза, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Лиза: Квадрат.
Воспитатель: Лиза, какого цвета квадрат?
Лиза: Желтый.
Воспитатель: Лиза, похож квадрат на кабину грузовика.
Лиза: Да.
Воспитатель: Тимофей, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Тимофей: Прямоугольник.
Воспитатель: Эмир, какого цвета прямоугольник?
Тимофей: Красный.
Воспитатель: Эмир, прямоугольник похож на кузов грузовика.
Тимофей: Да.
Воспитатель: Аида, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Аида: Круг.
Воспитатель: Аида, какого цвета круг?
Аида: Черный.
Воспитатель: Азалия, круги похожи на колеса грузовика.
Азалия: Да.
4. Аппликация.
Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обрат-ную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Мака-ем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с кле-ем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.
Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кис-точку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).
Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также пере-ворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой паль-чиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и на-рисованной дорогой).
Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямо-угольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?
Дети: Для маленьких котят.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Дети: Да.
(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).
Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас по-едет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И ска-жем ей До свидание!
(Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).