Екатерина Манушина
НОД по сюжетной лепке в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек».
Вид НОД: Лепка сюжетная.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида
Задачи:
Образовательная:
- учить детей моделировать образ ежика.
-стимулировать детей к экспериментированию с художественными материалами для изготовления колючей «шубки»
Развивающая:
-развивать изобразительные навыки в лепке
Публикация «НОД по сюжетной лепке в средней группе „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-обогащать активный словарь глаголами-действиями (шуршит, фыркает)
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
-формировать умение заниматься лепкой рядом с другими детьми
-поддерживать кратковременное взаимодействие, желание создать композицию
Демонстрационный материал:
Игрушка – ежик. Изображение ежика на экране.
Раздаточный матери:
На каждого ребенка—Дощечка для лепки, стека, салфетка, спички (без коробка, пластилин, гречка
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? А давайте я вам загадаю загадку.
«Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз,ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик)»
Д. …Ежик.
В. Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался.
--Ребятки, а где живет ежик? Д ….
Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище).
В. А это что у ежа?
Д. Это иголки.
В. Сколько иголок у ежа?
Д. Много иголок.
В. А где находятся иголки?
Д. На туловище.
В. Значит еж у нас какой?
Д. Колючий.
В. А это что у ежика (показываю на носик).
Д. Это носик.
В. Где у ежа находится носик?
Д. На мордочке.
В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?
Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.
В. А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
Д. Четыре ножки, они короткие.
В А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
В. Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
Д. ….
В. Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?
Д. ….
В. Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
В. После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение Г.
Лагзынь «Еж колючий»: Еж колючий, но не злючий!
Просто одежонка из иголок у ежонка.
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножи
И свернуться в круглый ком.
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
В Предлагаю детям сесть за столы.
2. Основная часть.
В. Сегодня для работы у нас не только пластилин, но еще и спички, я расскажу для чего это?
В. Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.
- Какой формы получилось туловище ежа?
Д. круглой.
В. Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А иголочки я сделаю из наших спичек. Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так. -- Сколько иголок получилось у моего ежа?
Д. Много.
В. У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит
на ребяток и улыбается.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше-выше-выше.
В. А сейчас вы взяли пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.
Покажите мне: какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?
Д. Показывают.
Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю).
В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.
Ежику понравились ваши работы.
Послушайте стих про «Хитрого ежика».
Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.
Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
3. Заключительная часть.
В. Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наш ежик Пых не спутал где чей еж, я раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика,на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
Д. …
В. Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо. Подойдите все к своим столам и вытираем руки о салфетку.