Елена Костюшина
Аппликация в подготовительной группе «Рукавичка «Символ года»
▼ Скачать
Аппликация в подготовительной группе «Рукавичка «Символ года»
Подготовила воспитатель подготовительной группы «Винни-Пух» Костюшина Елена Александровна
h4][/h4]
Цель: учить детей передавать форму задуманного персонажа; моделировать по образцу.
Задачи:
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Рукавичка „Символ года“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Развивать у детей творческие способности, желание выполнить работу аккуратно и точно;
• Продолжать учить детей аккуратно работать с ножницами и клеем;
• Воспитывать бережное отношение к вещам, желание творить и создавать что-то своими руками.
Раздаточный материал:
• Цветной картон
• Цветная бумага
• Белая бумага
• Трафареты
• Фломастеры
• Ножницы
• Клей-карандаш
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, разглядывание картинок с животными, чтение рассказов о животных; беседа о предстоящем празднике Новый год, чтение новогодних сказок.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Верно! А зимой какая погода на улице?
Ответы детей: Холодная, снежная, зябкая.
Воспитатель: А какую одежду мы надеваем зимой?
Ответы детей: Теплую, куртки, комбинезоны, сапоги, валенки, шапки, варежки, перчатки.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли модельеров и создадим свой элемент зимней одежды. Скажите, а кто такой модельер?
Ответы детей: Тот, кто создает одежду, портной.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь, отгадайте загадку, и вы узнаете, какую вещь мы будем сегодня создавать:
Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
А зовут их …
Ответы детей: Рукавички.
Воспитатель: Верно ребята, сегодня мы будем моделировать рукавицу. А как ее по-другому называют?
Ответы детей: Варежка.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на ваши варежки. Чем они отличаются от перчаток?
Ответы детей: Тем, что у перчаток каждый пальчик в своем домике, а у варежки только один пальчик отдельно, а остальные вместе.
Воспитатель: Верно. А варежки ваши как-то украшены?
Ответы детей: Да, различными узорами и рисунками.
Воспитатель: Вот и мы с вами украсим нашу рукавичку узором – символ года. Вы знаете, что такое символ года? По восточному календарю каждый год имеет свой символ – животное. Вы знаете, какой год сейчас?
Ответы детей: год мыши.
Воспитатель: Верно, сейчас год мыши, но он скоро заканчивается и наступит год быка. Бык, это какое животное?
Ответы детей: домашнее.
Воспитатель: А чем быки питаются?
Ответы детей: Травой и сеном.
Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим на мордочку быка. Из чего она состоит?
Ответы детей: Рога, глаза, рот, ноздри, уши.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы украсим нашу рукавичку символом нового года. Давайте приступим к работе. Первым делом нужно вырезать саму рукавицу. У вас на картоне уже нарисован трафарет рукавицы, аккуратно вырежете ее.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Теперь давайте вырежем украшение для варежки – мех. Он у нас будет белого цвета и овальной формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вырезали? Молодцы, скажите мне, куда нужно приклеить мех?
Ответы детей: на нижнюю часть варежки.
Воспитатель: Совершенно верно. Приклейте мех на нижнюю часть варежки, что бы он немного заходил за ее края.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Предлагаю вам немножко передохнуть и сделать пальчиковую гимнастику:
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок
Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжим. Теперь мы с вами будем собирать аппликацию-украшение нашей варежки – мордочку быка. Посмотрите, перед вами лежат трафареты, отдельные части мордочки. Ваша задача поочередно вырезать каждую часть и приклеить ее по центру варежки. Что нужно вырезать и приклеить в первую очередь?
Ответы детей: Голову.
Воспитатель: верно, сначала мы вырежем и приклеим голову бычка, затем вырезаем поочередно все остальные части аппликации и клеим на свои места: глаза, рот, челка и рога.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие хорошие бычки у вас получились! Но мне кажется им чего-то не хватает?
Ответы детей: Зрачков, ноздрей и рта.
Воспитатель: Верно, давайте подрисуем фломастером нашему бычку зрачки, ноздри и сделаем ему улыбку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось ребята! Мне очень нравится! Сейчас я раздам вам маленькие снежинки, которыми вы тоже можете украсить вашу рукавичку.
Дети выполняют задание, клеят снежинки.
Воспитатель: Отлично! Считаю вашу работу полностью законченной. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А кем вы были сегодня на занятии?
Ответы детей: Модельерами.
Воспитатель: Какой элемент одежды мы с вами создавали?
Ответы детей: Варежку, рукавицу.
Воспитатель: Как мы украшали сегодняшнюю поделку?
Ответы детей: Символом года – быком.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня наше занятие считаю законченным, а вашими рукавицами мы украсим наш стенд новогодних поделок.