Велиляева Айше
Аппликация в подготовительной группе «Крымскотатарский орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
тем
: «Пояс-къушак в крымскотатарском орнаменте»
Программное содержание:
- Познакомить с крымскотатарским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о крымскотатарском национальном узоре.
-Дать элементарные знания о народном творчестве.
-Закрепить знания о названии полуострова.
- Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Крымскотатарский орнамент“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Крым. Родной край
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-Развивать мелкую моторику.
-Продолжать учить вырезать бумагу по прямой, по сгибам и на глаз.
--учить составлять композицию на полоске листа (пояса).
Словарь: орнамент, крымские татары, русские, украинцы, орнамент.
Материал: пояс вышитый, кисти, листы бумаги –шаблоны пояса, цветная бумага для узоров (зелены, синий, желтый, красный)
Предшествующая работа: беседа о Крыме, беседа о народах Крыма, рассматривание иллюстраций с крымскотатарскими костюмами.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, мы так ласково и нежно поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые.
Воспитатель: Как называется наш полуостров?
Дети: Крым.
Воспитатель: Какие народы проживают у нас на полуострове Крым?
Дети: русские, украинцы, крымские татары, армяне, болгары, цыгане, грузины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о крымскотатарском орнаменте.
Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать красивые пояса или как их называют в крымскотатарском народе къушакъ, украшенные крымскотатарским орнаментом.
(Воспитатель вывешивает пояс с крымскотатарским орнаментом, который воспитатель сделал самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пояса, которые сделала я.
(в-ль вывешивает 2 образца)
Воспитатель: ребята, чем похожи эти пояса?
Дети: у них похожие узоры.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, они отличаются тем, что узоры расположены не одинаково. И из-за этого пояса кажутся совсем разные, правильно?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, мы с вами рассмотрим эти узоры.
(рассматривание узоров)
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам самостоятельно сделать такие пояса, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Къушак- пояс украшен цветочно-растительным орнаментом.
Орнамент - это узор, который повторяется или чередуется. Мастерам помогала природа создавать узор. Все, что они видели в саду, в поле, в лесу, все это изображали. Прямая линия – это земля, волнистая – вода, квадратами или ромбами изображали солнце и луну. Основой крымскотатарского орнамента являются цветочно-растительные узоры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пояс и скажите, каким узором украшен пояс?
Ответы детей.
Воспитатель: какие цвета присутствуют в орнаменте?
Дети: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: Ребята, перед вами есть шаблон пояса и цветная бумага. Вы самостоятельно должны вырезать узоры, которые присутствуют в крымскотатарском орнаменте и приклеить их к поясу. Некоторые узоры уже есть готовые на ваших столах.
Воспитатель : Но перед тем как мы приступим к украшению крымско- татарского пояса, мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .
Воспитатель: Ребята скажите мне каким узором украшен пояс?
Дети: заветки, цветы, листья.
Воспитатель: Какие цвета преобладают в орнаменте?
Ответы детей
Воспитатель: как правильно нужно пользоваться ножницами?
Ответы детей
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас очень красиво получилось.
-ребята, про какой народ мы с вами сегодня говорили?
-ребята, как называется пояс?
-каким орнаментом украшают пояс?