Никитина Светлана
Аппликация в младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в младшей группе «Улыбка» «Разноцветные огоньки в домиках».
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Публикация «Аппликация в младшей группе „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости; закрепить знания о форме и цвете; учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем; продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; совершенствовать творческую активность детей;
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Вводная часть
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет. Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, я пришла в группу и на столе увидела конверт, а в нем письмо давайте прочитаем его вместе"
Здравствуйте ребята, пишет вам кукла Катя!
Я отправилась в гости к бабушке и дедушке в деревню, каждый вечер во всех окнах домов зажигались красивые огоньки. Но однажды злой волшебник заколдовал деревню и теперь огоньки в домах погасли. Стало очень грустно и хмуро. Ребята помогите мне, пожалуйста зажечь волшебные огни в домах и расколдовать деревню!
Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Основная часть.
Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?
Дети: (На кружочки.).
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается?
(Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
Воспитатель: На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель:День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Воспитатель: ребята, а теперь предлагаю немного поколдовать и превратится в волшебников и расколдовать деревню.
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись
(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились
(Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились
(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс-пэкс-фэкс.
(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились!
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
- Кто оставил нам письмо, кому мы помогали?