Столярова Любовь
Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей.
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, элементы к утренникам, подарки родителям – это один из видов изобразительного искусства – аппликация.
2 слайд - Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения, при этом развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.
Публикация «Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд - Для меня, как для человека творческого очень важно переносить свои эмоции, чувства, впечатления в создание неповторимых, уникальных и поистине красивых вещей, которые хранят тепло души и рук, того кто это делает.
4 слайд - Именно поэтому темой своего опыта работы, я выбрала тему: «Формирование творческих способностей и художественно и эстетического вкуса посредством аппликации»
5 слайд - Ведь в процессе занятия аппликацией, у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, и на этой основе формируется художественный, творческий вкус.
6 слайд - Целью моей работы явилось развитие интереса в создании неповторимых картин и поделок, умение детей использовать полученные знания в процессе выполнения творческих работ, расширять кругозор и развивать любознательность, способствовать формированию благоприятной атмосферы в группе.
7 слайд - Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений.
В своей деятельности я обращаю внимание на грамотное и целесообразное использование цвета и его сочетания, характерные особенности предметов и персонажей, композиционное размещение.
8 слайд - Изучая методическую литературу по заявленной теме, в своей работе я применяю следующую классификацию видов аппликаций.
Это аппликации по возрасту, по содержанию, по используемому материалу.
По использованию материалов при изготовлении аппликации можно выделить:
• Аппликация из бумаги, которая по праву заняла достойное место среди современных видов декора. Бумажная аппликация является интересным и доступным видом ручного творчества. Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, приклеивания и группировки элементов в создании композиции, поэтому бумажные аппликации являются наиболее актуальными среди всех остальных.
• Аппликация из лоскутов ткани по силам даже самым маленьким детям, начиная с 3-х лет. Для тканевой аппликации могут служить всевозможные натуральные и синтетические ткани, превращая их в яркую и неподражаемую композицию.
• Совершенно неподражаемы аппликации с использованием природного материала. Такой вид творчества позволяет раскрыть творческие возможности детей, научится видеть красоту в окружающей их природе, создавать всевозможные композиции с использованием даров природы. А флористика хоть и более молодой вид творчества, тем не менее, часто используемый и в наше время для украшения интерьеров, необычных подарков.
9 слайд - Если говорить о содержании, то можно выделить такие виды аппликаций, как:
• Декоративная аппликация, выполняя которую ребенок учится стилизовать декоративно, объединять отдельные формы и элементы в единую композицию, соблюдая законы симметрии, используя яркие сопоставления.
• Говоря о предметной аппликации, можно отметить, что в данной деятельности дети учатся вырезать и наклеивать на фон отдельные предметы изображений, предавая несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов.
• Сюжетно-тематическая аппликация более сложный вид, используемый в работе со старшим возрастом дошкольников.
10 слайд- В своей работе, с детьми среднего дошкольного возраста, я часто использую такой вид аппликации, потому что в возрасте 4- 5 лет, дети с интересом создают композиции из отдельных элементов, по мотивам сказок, художественных произведений. Учатся выполнять работу последовательно и аккуратно.
Классифицируя занятия аппликацией в соответствии с возрастом, важно помнить о том, только освоив самые простые приемы вырезания и наклеивания отдельных элементов и предметов в единую композицию, можно начинать знакомить дошкольников с более сложными приемами в творчестве. Так, на занятиях с детьми раннего возраста, первоочередной задачей стоит – формирование навыков последовательной работы в создании аппликации (сначала ребенок выкладывает узор, сопоставляет и только потом приклеивает, учить правилам безопасности при использовании инструментов и материалов, необходимых в работе.
11 слайд - С детьми постарше, в среднем дошкольном возрасте, рука ребенка действует тверже и увереннее, дети уже легко вырезают геометрические фигуры. Охотно работают с трафаретами, вырезая детали по контуру, такие занятия впоследствии помогают освоить симметричное и силуэтное вырезывание, обрывание «на глаз». В этом возрасте происходит более тщательное ознакомление с различными видами аппликаций, использованию всевозможных материалов (кроме бумаги, в работе применяются различные ткани, природный материал и пр.). Дети учатся создавать целые композиции, анализировать свою работу, продолжают формироваться навыки аккуратного и безопасного использования инструментов в работе.
12 слайд - на занятиях с дошкольниками старшего возраста уже используется более сложная техника вырезания - симметричная, силуэтная, многослойная, а также формирование навыков комбинирования различных техник в составлении композиций. У дошкольников формируется умение применять полученные знания на практике. Занятия декоративным творчеством учит будущих школьников дисциплинированности, точности выполнения работы, совершенствуется и координируется движения руки, расширяются и пополняются знания об окружающем мире.
13 слайд - в работе с детьми среднего возраста, на занятиях по изготовлению аппликации, я стараюсь вызвать интерес у детей к творчеству, к осваиванию новых методов и приемов в аппликации, использованию различных материалов в работе.
Свою работу мы выстраиваем последовательно, сначала проговаривая свои действия, обсуждая приемы, используемые в процессе и ожидаемый результат. Более продуктивно и интересно занятия проходят с использованием наглядного материала, в соответствии с темой и временем года, а также с использованием мультимедийного оборудования. В работе всегда четко проговариваются техника безопасности в работе. После того, как работы выполнены мы с детьми обсуждаем выполненную работу, воспитатель поощряет действия детей, закрепляем полученные знания и умения на следующих занятиях.
14 слайд - в своей работе по созданию аппликаций я стараюсь придерживаться определенных правил в выборе материала используемого на занятиях. Важно понимать, что уровень развития творческих способностей у всех детей разный, поэтому при выборе темы и материалов для занятия нужно ориентироваться не только на доступность материалов, актуальность темы, возраст детей, а также индивидуальные особенности каждого ребенка.
15 слайд - Большое разнообразие материалов, которые могут использоваться при изготовлении аппликаций, позволяет не только сделать занятия интересными и увлекательными, но и способствовать расширению знаний детей об окружающем мире.
16 слайд - при выполнении аппликаций с детьми, я в своей работе придерживаюсь определенных этапов. Чтобы работа по созданию композиций была для детей увлекательной и интересной, сначала мы совместно с детьми обсуждаем тему, приемы и последовательность выполнения этапов, выбираем необходимые материалы для работы. В процессе выполнения работы, я четко комментирую действия, при необходимости помогает детям в изготовлении аппликации. После выполнения работ, дети совместно с воспитателем, обсуждают трудности, возникшие в работе, дети делятся впечатлениями о деятельности. После этого дети помогают педагогу убрать рабочие места, соблюдая также правила личной гигиены и аккуратности. После занятия можно обсудить результаты, поговорить о том, чему научились дети в процессе изготовления аппликации.
17 слайд - В работе с дошкольниками по развитию художественно-эстетического развития, творческих способностей - используются различные методические приемы. Выбор этих приемов напрямую зависит от возраста детей, уровня развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, оснащением группы, умением самого педагога правильно использовать полученные знания и навыки детей.
18 слайд - На занятиях аппликацией я руководствуюсь тем, что знакомя детей с приемами, этапами, способами, выбором материала и темы аппликации - важно создать благоприятную обстановку, совершенствовать умения подачи учебного материала, уметь выделять главное, учитывать возрастные особенности детей и разный уровень развития не только творческих способностей дошкольников.
19 слайд – В своей работе по развитию творческих способностей воспитанников, мною был проведен анализ по выявлению связи между развитием творческих способностей и всесторонним развитием личности детей в течение учебного года. Хотелось бы отметить то, что регулярные занятия по развитию мелкой моторики, формирование навыков применения знаний, полученных в процессе обучения на практических занятиях, занятий по развитию художественных и творческих способностей - благотворно влияют на всестороннее развитие детей, способствуют активному познанию детьми окружающего мира, воспитывает у них умения творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, формируется чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.
20 слайд - используемая литература.
21 слайд - галерея творческих работ воспитанников средней группы!