Назиля Хисматуллина
Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.
- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.
- Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Публикация «Сюжетная аппликация с элементами рисования „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.
Ход занятия
1) Слово воспитателя (с элементами беседы)
Сегодня мы почитаем словацкую сказку «У солнышка в гостях», но перед этим постараемся запомнить с помощью вот этих аппликаций персонажей сказки.
Аппликации — курица, цыплята, улитка, сорока, заяц и т. д. прикрепляют к доске до урока.
Воспитатель:
- Кто это? (Курица, цыплята, улитка, сорока, заяц. утка, ежик.)
- Что это? (Месяц, солнце, черная туча, облако.) Внимательно еще раз посмотрите на доску. Запомните всех, о ком будет сказка.
Итак, слушайте.
2) Выразительное чтение воспитателем. Затем начинается коллективный пересказ произведения (аппликации снова прикрепляют к доске по ходу пересказа.)
3) Воспитатель:
Жили были. — кто?
На доске появляются курица и цыплята. Дети называют их хором — заканчивают предложение.
3) Воспитатель:
Жили они дружно и счастливо, потому что их грело, им светило. — что? (Солнышко.) Но однажды солнышко закрыла. — что? (Черная туча.) Загрустили цыплята и отправились искать солнышко, чтобы вернуть его на небо. Шли они шли и встретили кого? (Улитку.) Но улитка не знала, где искать солнышко и показала на кого? (На сороку.) Сорока тоже не знала, где солнышко, но отправилась с ними в путь и привела их к кому? (К зайцу.) Но и заяц не знал, где солнышко. Он повел всех к ручью, где жила кто? (Утка.) Но утка не знала, где искать солнышко, зато она знала, что за ручьем под большим деревом живет кто? (Ежик.) А ежик все знает. Пришли к ежику все они — кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.)
И ежик сказал им: «Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За деревом — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц. А там и до солнца рукой подать!»
И привел их ежик на макушку высокой горы, где облако лежит-полеживает. Залезли на облако. Кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) И прямо куда? (К месяцу.) А месяц привел их к воротам солнышкиному дому.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: «Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!»
Ну-ка, скажем, дети все хором!
Дети хором повторяют реплику.
Разбудили они солнышко, стало всюду тепло и светло.
Вот так хорошо заканчивается словацкая сказка «У солнышка в гостях» Запомнили сказку?
4)Гимнастика для пальчиков.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали –
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой – давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(Говорим шёпотом)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Говорим погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
5) Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком) и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого можно вырезать солнце, из средний по величине – туловище, из маленьких – голову.
6) Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует вырезать сначала самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят.
Воспитатель показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из пяти кругов : вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг – туловище + кружок – голова).
Затем воспитатель демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.
7) самостоятельная работа детей.
Итоги урока
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ:
Оформление выставки «У солнышка в гостях»