Песоцкая Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по аппликации «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие» (для старших дошкольников)
Целевые ориентиры:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
-Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
-Учить ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);
-Учить детей создавать выразительный образ снеговика. закреплять умение вырезывать круглые формы из квадратов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки;,
-развивать мелкую моторику;, координацию обеих рук;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
-развивать речевое дыхание
-развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем;
-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их
Материалы и оборудование:
Иллюстрация или игрушка снеговика; тонированные листы бумаги, белые квадраты разной величины (вырезать заранее) черный и красный карандаши, салфетка, клей, квадраты цветные для шапочек снеговикам, кисточки для клея,клеенки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой и играми детей, участие в зимнем празднике и зимних играх,
соревнованиях. Чтение художественной литературы:
Ход:
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб)
Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем.
«Упражнение на развитие длительности дыхания»
Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб!
Ах, какой большой сугроб!
Ах, какой большой снежный сугроб!
Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей)
Примерные ответы детей и воспитателя:
- раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет)
- растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)
Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.
«Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб»» (сначала пробуем на ладошке)
Вдох через нос. Губы трубочкой – холодное дыхание
Рот открыт – дыхание теплое.
Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (снеговик)
Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал.
Словарная игра «Отгадай загадку»(познакомить с однокоренными словами)
Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу.
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …
(снежинки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(снегг)
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо …
(снеговик)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?. (Снегурочка)
Воспитатель: Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. («слушают» аудио запись)
«Рассказ Снеговика»
«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.»
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Чтобы найти улетевшие листочки надо идти в лес. А вы не забоитесь? Ну тогда собирайтесь! Как нужно нам одеться (Дети называют зимнюю одежду)А на чем мы можем отправиться в лес по снегу?
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем. Палка - вверх, палка - вниз! Не зевай! Подтянись! Раз, два, раз, два, Шагает наша детвора (ходьба) На носочки поднялись, Опустились сразу вниз (имитация движений) А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом. Долго мы на лыжах шли,на полянку мы пришли.
Ребята,но я не вижу нигде листочков с портретами снеговиков. Видно далеко унес листочки ветер. Как же нам помочь снеговику (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?
Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске)
Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.
Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. Ребята такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей)
- Круг вырезаем из (квадрата, закругляя уголки) - Руки-веточки из (прямоугольника, нарезая полоски) - Ведро из (симметричное вырезывание из квадрата сложенного пополам, отрезая угол)
- Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая (белая, пушистая, легкая) На что похожа (на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Мы снеговика лепили (лепим снежок) Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков) Нос – морковку (кулачок к носу) Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами) А на голову – ведро (руки над головой) Уголечки вместо глаз (рисуем глазки) Нарисуем ротик краской (рисуем ротик) Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны) Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону) Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду).
- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ножницами:
- на рабочем месте должно быть всё прибрано. - ножницами не размахиваем. - при окончании работы ножницы должны быть закрыты.
Клеем: - Клей наносить кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Выставляю работы на доске. Давайте их рассмотрим их. У кого-то получился веселый, у кого-то грустный. (дети рассматривают, высказывают мнение о том, какой снеговик выполнен правильно)Вот и пополнится нашими картинками альбом снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) Теперь нашему снеговичку никогда не будет скучно, и он тоже вам подарок приготовил за вашу доброту и отзывчивость. Снеговик угощает вас сладкими снежками. (зефир) Спасибо Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь нам напоминает,что пора убирать атрибуты со столов.. (звенит колокольчик и дети убирают атрибуты к занятию.)