Кристина Ефимова
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Снеговик».
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о зиме в изобразительной деятельности.
Развивающие: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Обучающие: Продолжать формировать умение склеивать кольца из полосок разной величины, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материал и оборудование: игрушка-снеговик, мольберт, листы картона разного цвета 1 / 4 часть а4 листа,3 бумажных полоски разной длины, дополнительные детали (шапка) фломастеры, чтобы нарисовать нос, клеенки, клей.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, анализ детских работ.
Предварительная работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика»
Ход занятия:
Орг. Момент
Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите?
-Правильно, на улице зима.
Худ. слово:
Раз- два- три, раз-два- три.
За окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Все в снегу-земля, дома.
Здравствуй, зимушка-зима!
Беседа с опорой на картины
Ребята, вам нравится зима?
- А что можно делать зимой на прогулке?
Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице.
-Что можно слепить из снега?
Рассматривание образца (снеговика)на картине
-Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим.
-Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик?
- Все ли они одинакового размера?
-Наш снеговик слеплен из трё х комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).
-Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой.
Физкульт. минутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
Дети показывают сначала одну руку, затем другую
- Лепим мы снеговика.
Движения рук, имитирующие лепку снежков
- Мы скатаем снежный ком –
- Вот такой!
Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны.
- А потом поменьше ком –
- Вот такой!
Рисуют круг поменьше
Разводят руки в стороны наполовину
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
Соединяют руки в кольцо.
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону
-Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. "
Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика.
Снеговик : Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам.
Игровая мотивация:
Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный.
- Как вы думаете, почему?
-Как помочь снеговику?
- Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело.
Вкладывание изображения снеговика на мольберте.
-Из чего мы будем делать наших снеговичков?
-Вот смотрите у меня в руке 3 полоски разной длины.
- Берем первую полоску самую длинную, наносим клей на край и соединяем концы получая кольцо и тп с другими полосками.
-А теперь в таком же порядке приклеиваем все кольца.
Практическая деятельность детей.
Анализ детских работ.
Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику?
Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.