Светлана Корнеева
Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветках»
▼ Скачать
Сегодня в нашей группе прошло занятие по аппликации на тему "Снегири на ветках". Ребята упражнялись в вырезывании круглых форм, составлении композиции аккуратном наклеивании.
Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- формировать умение создавать образ снегиря;
- вырезать округлые формы и наклеивать детали;
- закрепить умения пользоваться ножницами.
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень)
- Какая сейчас погода (Пасмурная, сырая, осенняя)
- Как выглядит небо (Оно Серое, тяжелое, хочет пролиться на нас дождем или снегом)
- Как выглядит земля? (Грязная, темная, сырая от дождя и снега)
- Как выглядят деревья? (Голые, мокрые, качаются от ветра)
2. Игровая мотивация.
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит записка от птички (какой-дети отгадывают загадку, снегирь просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело зимовать зиму.
- Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете чьи они? (Птичьи)
Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.
Чернокрылый
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
-Молодцы! Посмотрите- это снегирь просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.
Дети садятся за столы.
3. Рассматривание образца.
- Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Слайд 2 Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
4. Объяснение способа действий. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
5. Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы. (Индивидуальная помощь)
5. Итог.
Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
- Каких птиц много на ветках? (Снегирей)
- Почему они так называются?
Послушайте стихотворение о снегирях :
А вот на ветках –яблоки,
А ну-ка собери,
И вот вспорхнули яблоки
А это –снегири!